Opera Software теперь просто Opera: что стоит за ребрендингом?

Opera Software теперь просто Opera: что стоит за ребрендингом?

Аналитика
Компании Software больше нет. Теперь это просто Opera. Одновременно видоизменился и логотип компании: знакомая буква «О» стала более трехмерной.

Отбрасывание слова «Software» («программное обеспечение») стало символичным шагом: в компании хотят подчеркнуть, что занимаются не только софтом, но также услугами, контентом и много другим. Иными словами, фирма выросла из коротких штанишек одного только браузера – именно с него она начинала в далеком (аж представить сложно) 1994 году.


«Сегодня мы позиционируем Opera как интернет-компанию по предоставлению онлайн-опыта», – говорится в заявлении фирмы. Что касается нового логотипа, то трехмерная буква «О» представляет собой «некий портал, быстро соединяющий вас с тем, что вы ищете в сети. Трехмерная «O» символизирует путь, который ведет вас к большему: больше контента, больше открытий, больше ответов, больше общения, больше экономии данных, больше жизни – что бы вы ни искали онлайн, Opera даст вам больше возможностей!» – говорится в блоге компании. Новый слоган выполнен в таком же духе: «Делай больше».

Сложно сказать, как подобные маркетинговые выкрутасы помогут компании, дела у которой последнее время идут не очень хорошо. Доля браузера Opera в 2014 году составляла всего 1,37%, по данным OpenStat. Кстати, говоря о браузере, он всегда был особенно любим российской аудитории. У нас его доля была значительно выше мирового. Например, в России в прошлом году она была 14,39%.

Норвежский браузер был на редкость инновационным и далеко опережал свое время. Именно в нем появилась концепция вкладок для открытия разных страниц, а также жесты мышью. Впоследствии эти функции были скопированы во все прочие браузеры и стали в них стандартной функциональностью. Кто сегодня может представить себе браузер без вкладок?

С другой стороны, Opera по-прежнему обладает довольно внушительными рыночными возможностями и представляет собой конгломерат из самых разных продуктов и услуг. Совокупное число пользователей ее приложений составляет 350 млн, а рекламное подразделение Opera Mediaworks демонстрирует рекламу 1,1 млрд человек в месяц. Это немало.

Недавно Opera активно занялась покупками. Был приобретен Bemobi, сервис подписки на платные приложения, а также VPN-сервис для безопасной работы в Интернете SurfEasy. Фирма хочет стать чем-то более похожим на Google или Yahoo: конгломерат самых разных продуктов и сервисов, объединенных общим зонтичным брендом и имеющих определенную совместимость на техническом уровне. Opera даже зарабатывает так же, как Google – на рекламе.

opera2

Работа над новым логотипом Opera велась целый год в сотрудничестве с двумя рекламными агентствами – британским DixonBaxi и норвежским Anti. Первыми обновленный логотип увидят пользователи браузера Opera Mini для iOS.

Opera Software теперь просто Opera: что стоит за ребрендингом? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.