По данным Canalys, пятерка лидеров по продажам смартфонов в Китае (в штучном выражении) выглядит так: Xiaomi (15,9%), Huawei (15,7%), Apple, Samsung, Vivo (точные цифры фирма не приводит).
Данные Counterpoint почти такие же: Xiaomi (15,8%), Huawei (15,4%), Apple (12,2%), Vivo (8,1%), Samsung.
Помимо Xiaomi, аналитики высоко оценили успехи Vivo, которая показала внушительный годовой рост в 250%.
Samsung продолжает сдавать позиции в Китае, в основном это связано с бешеной популярностью средних устройств от Xiaomi, а теперь и Huawei. Если Apple еще удается выделиться за счет своего уникального бренда, премиум-класса и собственной ОС, то Samsung, которая делает ставку на Android и более доступные аппараты, очень сложно конкурировать с китайскими производителями, которые играют на этом же поле. Samsung сделала ставку на очень тонкие смартфоны среднего класса с прицелом на китайский рынок, но пока эта стратегия не оправдывается.
Xiaomi же выпустила очень удачный планшетофон Mi Note и бюджетный смартфон Redmi 2, которые быстро завоевали умы и кошельки китайцев.
Китайский рынок остается крупнейшим рынком смартфонов в мире, однако во втором квартале он немного просел. По данным Counterpoint, продажи в Китае снизились к прошлому году на 2%, хотя к предыдущему кварталу выросли на 4%.
Возможно, вас также заинтересует: