Большие данные: как сотовые операторы могут помочь в борьбе с пробками

Большие данные: как сотовые операторы могут помочь в борьбе с пробками

Аналитика
Что общего между городским трафиком и сотовыми операторами? Гораздо больше, чем мы можем думать. Дело в том, что операторам хорошо известно, сколько их абонентов стоит в пробках и даже где именно они стоят. Это позволяет получить очень точную картину автомобильного трафика, намного превышающую по точности любые другие источники. Более того, это дает очень точное представление и о жизни города в целом.

Например, московским операторам хорошо известно, что в регулярных поездках по городу участвуют не более 10% жителей столицы, что говорит о том, что пробки будут расти и дальше. Другой известный операторам факт: 25% всех перемещений горожан проходят через центр из одного конца города в другой, что значит, что городу не хватает сквозных магистральных трасс.


Многим абонентам не нравится, когда сотовые операторы или другие компании используют их личные данные в целях, не связанных с их обслуживанием, однако при использовании таких данных в усредненном и анонимизированном виде они могут приносить большую пользу обществу. Для этого необходимо обрабатывать их с использованием технологий больших данных.

Столь любопытные факты рассказывали представители «МегаФона» и Thomson Reuters на Московском урбанистическом форуме еще в декабре 2013 года. По словам директора «МегаФона» по клиентской аналитике Романа Постникова, телекоммуникационные компании обладают гигантским количеством информации о своих клиентах, которые пока не используются максимально полно. Например, это количество абонентов разных базовых станций, информация о платежах, частоте и длительности звонков и многое другое.

В прошлом году «Мегафон» заключил договор с правительством Москвы, по которому он будет предоставлять точную и актуальную информацию о структуре населения города. Другими словами, речь идет о замене традиционных переписей населения и статистических прогнозов. Сейчас московский опыт готовятся перенимать и другие города. МТС и «Билайн» тоже работают с московскими властями – поставляют данные для развития инфраструктуры.

Помимо решения различных общественных задач, компании могут повысить эффективность и собственного бизнеса за счет анализа этих данных. Например, еще в 2013 году «МегаФон» первым из большой тройки создал сервис геопространственного анализа на основе больших данных.

Не только в «МегаФоне» понимают важность больших данных с точки зрения бизнеса. Это же начали делать в МТС и «Билайне». Например, в МТС планируют за счет больших данных бороться с мошенничеством и прогнозировать поведение абонентов, а «Билайн» таким способом анализирует качество услуг и определяет точки для создания новых салонов.

Согласно прогнозу, к концу 2015 года мировой рынок больших данных будет оцениваться в $3,01 млрд, а к 2020 году вырастет до $9,83 млрд.

fullscreen-1817

Большие данные: как сотовые операторы могут помочь в борьбе с пробками by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.