Как Snapchat подарил вторую жизнь QR-кодам

Как Snapchat подарил вторую жизнь QR-кодам

Новости
QR-коды уже не один год являются посмешищем высоких технологий, являя собой пример бессмысленного усложнения. Его цель была благовидной – упростить открытие гиперссылок, напечатанных на товарах, витринах, афишах и любых других местах физического мира.

Но в итоге оказалось, что необходимой для считывания программы у многих пользователей нет, скачать ее, находясь на улице, весьма непросто, а скачав, не каждому удастся правильно распознать QR-код с первого раза из-за проблем с освещением или, скажем, отсутствия автофокуса. Часто получалось, что ввести адрес вручную быстрее, чем снимать QR-код.

Интересно, что в Кремниевой долине некоторое время ходит шутка: «Только Snapchat может сделать QR-код снова крутым». И вот оказалось, что так оно и есть.


В январе этого года запустил функцию под названием Snapcodes (также известную как Snaptags). Каждый пользователь имеет в своем профиле собственный QR-код (можно увидеть по нажатию иконки желтого привидения над камерой). Он не совсем такой, как традиционный, однако общие принципы те же. Если другой пользователь сканирует чужой Snapcode камерой своего устройства через Snapchat, то происходит подписка на этого пользователя.

Так вот, в Snapchat сказали, что каждую неделю пользователи программы сканируют миллионы таких снапкодов. Вчера был сделан еще один важный шаг: пользователи получили возможность загрузить векторную версию своего снапкода, которую можно масштабировать до любого размера и размещать на сайтах, постерах и чем угодно еще. Ее даже можно видоизменить, поместив любое изображение (например свою фотографию) на белую середину с силуэтом привидения. На считывание это не повлияет, если не затронуть желтое поле вокруг.

Некоторые влиятельные пользователи уже подхватили начинание. Популярный диджей Стив Аоки (Steve Aoki) сказал, что будет проецировать свой снапкод на большой экран во время концертов и печатать его на футболках для фанатов.

В отличие от Facebook, Twitter и других соцсетей, у Snapchat на данный момент нет своего сайта. Следовательно, у пользователей нет способа быстро находить других пользователей и подписываться на них. Загружаемые снапкоды могут помочь решить эту проблему, связав тысячи пользователей друг с другом. Снапкод – это сейчас фактически кнопка «Подписаться» для Snapchat. Так старая идея, которую почти похоронили, вдруг снова стала полезной и даже классной с точки зрения молодежи. А что считает классным молодежь, в сфере интернет-стартапов всегда «взлетает».

Snapcode

Как Snapchat подарил вторую жизнь QR-кодам by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.