Новый фронт Mozilla: Firefox OS приходит в США, Испанию, Японию и Южную Корею

Новый фронт Mozilla: Firefox OS приходит в США, Испанию, Японию и Южную Корею

Аналитика
Вчера на конференции в Барселоне Mozilla объявила о новых громких планах. С помощью соглашений с рядом ведущих мировых операторов планируется начать продвижение операционки OS на нескольких ключевых рынках, а именно в США, Испании, Японии и Южной Корее. Для этой цели организация будет сотрудничать с операторами Verizon, Telefonica, KDDI и LG U+ соответственно.

Правда, быстрого старта не получится. Первые Firefox-телефоны в рамках сотрудничества появятся на рынке только в 2016 году.


Это сотрудничество очень интересно тем, что пока Mozilla не удавалось продвинуть свою систему в более развитых странах. Она даже не пыталась это делать. Два года назад, когда Firefox OS впервые была представлена, Mozilla хотела работать с американским Sprint, но позже этот план был отменен. С тех пор телефоны на Firefox OS продаются только на развивающихся рынках, при этом телефоны эти довольно слабые и не предназначены для конкуренции с Android и iPhone.

Приход в более богатые страны может придать новый импульс развитию системы, поскольку это привлечет к платформе больше разработчиков и создаст более разнообразный каталог софта. Сейчас скудость приложений для Firefox OS является одним из главных тормозящих факторов в ее развитии.

Интересно также, что Mozilla на первом этапе не будет делать ставку на привычные смартфоны с большим сенсорным экраном. Как рассказал технический директор некоммерческой организации Андреас Гал (Andreas Gal), в рамках упомянутых соглашений с операторами будут поставляться аппараты в более классических форм-факторах: раскладушки и клавиатурные моноблоки. «Операторы видят, что среди потребителей есть спрос на такие форм-факторы», – говорит он.

В Mozilla считают, что смогут удачно занять бюджетный сегмент рынка, который сейчас испытывает трудности с ассортиментом. Гал поясняет:

Мы видим все меньше конкуренции в начальном ценовом сегменте. У Android прослеживается тенденция на повышение характеристик, а Nokia Asha как-то вообще пропала.

Андреас Гал
Андреас Гал

В Mozilla приводят некоторые цифры продаж, которые пока не радуют. В 2014 году удалось продать всего 2 млн устройств. Firefox OS начали поддерживать всего несколько производителей, в основном ZTE, Huawei и Alcatel. Купить такие телефоны можно в 30 странах и 15 операторов. Магазин Firefox Marketplace в месяц посещают около 3 млн человек, скачивая 1 млн приложений.

Сильной и одновременно слабой стороной Firefox OS является то, что она основана на браузере (Firefox) и в силу этого делает акцент на веб-приложениях. Firefox-приложением является, по сути, просто веб-версия, которая может загружаться из Интернета. У такого подхода есть плюсы и минусы. К числу первых относится простота разработки, последних – не очень высокая производительность по сравнению с нативными программами.

Еще одна проблема – низкая заинтересованность самих разработчиков. Вот, например, что говорит гендиректор стартапа Hop Эрез Пилософ (Erez Pilosof):

Мы подумаем о создании веб-версии для Firefox OS, но должен сказать, что у нас много пользователей, но они никогда не просили версию под Firefox OS.

Хотя у системы есть потенциал, многие аналитики все же пессимистично оценивают ее шансы на рынке. Один из них – Роб Маккарти (Rob McCarthy), технический консультант в Mobiquity. Он едва ли не ставит на системе крест:

Единственное место, где мы видим Firefox – низовой рынок, где люди готовы мириться с дефицитом приложений, неидеальной работой и низким качеством сборки. Сама система недостаточна для какой-то реальной конкуренции с Android по цене или функционалу на любом зрелом рынке. А без этой конкурентоспособности сложно понять, чем продажа приложений для Firefox OS может заинтересовать разработчиков.

Новый фронт Mozilla: Firefox OS приходит в США, Испанию, Японию и Южную Корею by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.