«Ростелеком» потратит до 800 млн на развитие «больших данных» на базе Спутника

«Ростелеком» потратит до 800 млн на развитие «больших данных» на базе Спутника

Новости
Зачем нужен поисковый сервис ? Этот вопрос задают многие российские пользователи. «Правильный», с точки зрения государства, поиск в Интернете – лишь одна из задач Спутника. Его собственник «Ростелеком» решил развивать на его основе новое направление – обработку «больших данных». В этом году стартап получит для этой цели от 600 до 800 млн рублей. Об этом рассказал президент «Ростелекома» Сергей Калугин.

Новое направление в Спутнике будет создаваться не с нуля. В «Ростелекоме» говорят, что в сервисе уже есть «существенная экспертиза» в области больших данных. В ряде регионов даже проводились пилотные проекты.


Поначалу оператор будет использовать новые возможности Спутника для своих собственных нужд, таких как оптимизация работы сети, повышение выручки и даже прогноз отказа клиентов от услуг. Позже «Ростелеком» создаст коммерческие продукты с использованием больших данных, которые будут интересны рынку и позволят монетизировать новые возможности Спутника.

Поисковый сервис Спутник работает с мая прошлого года, его разрабатывает ООО «Спутник», дочерняя компания «Ростелекома» (бывшая «КМ медиа»). Есть также одноименные мобильные приложения, в частности браузер.

Большие данные – одно из наиболее перспективных направлений высоких технологий, подразумевающее обработку огромных объемов данных разных типов для решения сложных задач, нередко граничащих с искусственным интеллектом. В России есть и другие игроки этого рынка. Например, «Яндекс» в прошлом году открыл сервис Yandex Data Factory, направленный исключительно на большие данные.

«Ростелеком» потратит до 800 млн на развитие «больших данных» на базе Спутника by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.