«Ростелеком» потратит до 800 млн на развитие «больших данных» на базе Спутника

«Ростелеком» потратит до 800 млн на развитие «больших данных» на базе Спутника

Новости
Зачем нужен поисковый сервис Спутник? Этот вопрос задают многие российские пользователи. «Правильный», с точки зрения государства, поиск в Интернете – лишь одна из задач Спутника. Его собственник «» решил развивать на его основе новое направление – обработку «больших данных». В этом году стартап получит для этой цели от 600 до 800 млн рублей. Об этом рассказал президент «Ростелекома» Сергей Калугин.

Новое направление в Спутнике будет создаваться не с нуля. В «Ростелекоме» говорят, что в сервисе уже есть «существенная экспертиза» в области больших данных. В ряде регионов даже проводились пилотные проекты.


Поначалу оператор будет использовать новые возможности Спутника для своих собственных нужд, таких как оптимизация работы сети, повышение выручки и даже прогноз отказа клиентов от услуг. Позже «Ростелеком» создаст коммерческие продукты с использованием больших данных, которые будут интересны рынку и позволят монетизировать новые возможности Спутника.

Поисковый сервис Спутник работает с мая прошлого года, его разрабатывает ООО «Спутник», дочерняя компания «Ростелекома» (бывшая «КМ медиа»). Есть также одноименные мобильные приложения, в частности браузер.

Большие данные – одно из наиболее перспективных направлений высоких технологий, подразумевающее обработку огромных объемов данных разных типов для решения сложных задач, нередко граничащих с искусственным интеллектом. В России есть и другие игроки этого рынка. Например, «Яндекс» в прошлом году открыл сервис Yandex Data Factory, направленный исключительно на большие данные.

«Ростелеком» потратит до 800 млн на развитие «больших данных» на базе Спутника by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.