Много это или мало? С одной стороны, много, учитывая, что платформа Android Wear появилась только в июне. Почти миллион устройств за полгода для совершенно новой платформы – внушительный показатель. На рынок вышли такие зубры рынка, как Motorola и Sony, а всего Android Wear на данный момент представлена шестью производителями. В отчете также упоминается, что часы LG G Watch R круглой формы LG продаются гораздо лучше, чем их квадратная версия.
С другой стороны, цифра в 720 тыс. все-таки несопоставима с продажами смартфонов. Например, Apple в конце прошлого года одно время продавала по 34 тысячи смартфонов каждый час. Говоря о смартчасах, один лишь стартап Pebble с марта по декабрь продал 600 тыс. своих часов на проприетарной платформе, что лишь немногим меньше, чем вся шестерка вендоров Android Wear.
Стоит также учитывать, что данные Canalys учитывают только поставки ритейлерам и дистрибьюторам, а не продажи конечным потребителям. Это значит, что какой-то процент из 720 тыс. часов сейчас пылится на полках магазинов.
Как бы то ни было, можно констатировать, что старт Android Wear удался. Но вот каким будет дальнейший полет, покажет в значительной степени наступивший год. Рынок умных часов должен сильно измениться с выходом Apple Watch в апреле, и это самая большая неизвестная переменная. Apple Watch могут как «похоронить» Android Wear, так и придать ей новое дыхание, если окажутся не очень удачными. Оценки аналитиков будущих продаж Apple Watch сейчас сильно разнятся – от нескольких миллионов до 30 млн (в течение 2015 года).
Возможно, вас также заинтересует: