Выручки мобильных приложений растут, но надолго ли: тренды и цифры

Выручки мобильных приложений растут, но надолго ли: тренды и цифры

Аналитика

Бывший сотрудник Facebook Джефф Хаммербачер однажды посетовал: «Лучшие умы моего поколения думают о том, как заставить людей кликнуть объявление». Интересно, что значительная часть этих объявлений, в свою очередь, просто предназначена для того, чтобы кто-то установил мобильное приложение. А большинство из них — до 95%- просто одиноко томятся на «кладбище приложений» на одном из пользовательских экранов.

Надежда, однако, умирает последней. Недавно мы сообщали, что доходы iOS-приложений превысили кассовые сборы Голливуда  в 2014 году — и разработчики тратят большие средства, чтобы приложения устанавливались ( вот новый доклад Business Insider на эту тему). Вчера Facebook отчитался о значительном увеличении прибыли от мобильных объявлений — будет ли это постоянным трендом в ближайшее время, или глобальной флуктуацией рынка до момента, пока мобильный поиск не будет улучшен?

Большинство приложений одиноки. По одной из оценок, удержание пользователей (user retention) — то есть процент людей, которые открывают данное приложение более одного раза в три месяца, в 2014 году составляет лишь 12%. В то время как вовлечение в работу с приложениями против использования мобильного Интернета через браузер кажется высоким (Flurry оценивает его в 86% нашего времени, проведенного в мобильном телефоне), реальность такова, что только несколько основных приложений вроде Facebook, Instagram или Twitter составляют подавляющую часть этого взаимодействия.

Остальные приложения сидят и ждут, чтобы быть использованными. Данные , например, указывают, что из примерно 52 приложений на среднем американском смартфоне, 33 (или 63%) не открываются ежемесячно.

Согласно отчету Business Insider, рынок установки приложений уже составляет $3,6 млрд, и должен добавить к объему еще один миллиард в 2015 году, вырастая в совокупности на 14% вплоть до 2019 года:

MTI3NjkyODg3NzcyMTY0MDY2

По оценкам BI Intelligence, выручка от установок доходит до 30% всех мобильных рекламных расходов, и показывает относительную эффективность таких рекламных блоков, в среднем CTR равнялся 0,98% в первом квартале 2014 года, по сравнению со средним CTR в 0,24% для всех типов объявлений в Facebook — мобильных и в вебе.

Так что это большой бизнес с разумным потенциалом роста. Но не такого роста, как мы ожидаем.

В то время как несколько миллиардов долларов для рекламной индустрии всей Сети — почти ничто, есть, конечно, ожидания 14%-ного роста. Однако это не слишком впечатляет, особенно в свете общего роста мобильных приложений:

MTI3NjkzMTkzMjUxNjkwOTc0

Большая часть роста лежит в неигровых видах приложений. В какой-то момент, однако, рынок может потерять фетиш приложений, по мере того, как веб наверстает упущенное. С другой стороны, Apple и Google инвестируют много средств в улучшение мобильного потребления веб-контента — и мы можем прийти туда же, где сейчас находятся десктопные цифры по выручке и эффективности.

Скорее всего, идея изолированных приложений может видоизмениться. И довольно сильно, как полагает бывший сотрудник Google Пол Адамс:

Идея иметь экран, полный иконок, представляющих собой самостоятельные приложения, которые должны быть открыты, чтобы совершить какое-то действие, имеет все меньше смысла. Идея, что эти приложения будут в фоновом режиме, помещая контент в центре пользовательского опыта, набирает обороты. Это может быть что-то, что выглядит, как центр уведомлений или что-то подобное Google Now — или что-то качественно новое.

В таком мире, главное — не приложение, а скорее контекстный пользовательский опыт, который обеспечат мобильные устройства в нужное время и в нужном месте.  Как пишет Адамс, мы уже видим этот переход от приложений по мере того, как уведомления становятся больше похожими на приложения, позволяя пользователям взаимодействовать с самим сообщением какого-либо сервиса без необходимости открывать приложение.

Следующая итерация очевидна. Много-много уведомлений, которые позволяют полностью оперировать продуктами и независимые рабочие процессы прямо в этих уведомлениях. Прокомментировать пост на Facebook. Ретвитнуть. Купить товар на Amazon. Зарегистрироваться на рейс. Поделиться новостью. Добавьте напоминание в список дел. Забронировать ресторан. Прокомментировать законченную пробежку. Оплатить счет. И так далее.

В таком мире, основная ОС берет на себя все возрастающее значение. Программы становятся менее важны, в то время как фоновые данные, находясь на сервере (на сайте или в приложении, или в обоих) становятся критически важными, трансформируясь в сообщения, которые, опять же, приходят пользователю в нужное время и место.

Конечно, это отдаленное предполагаемое будущее. Но для автономных приложений, которые хотят полностью погрузить пользователей в свою экосистему, это выглядит как отрыв от физической реальности, в которой живут пользователи.

Выручки мобильных приложений растут, но надолго ли: тренды и цифры by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.