Акулы среди пираний: рынок смартфонов в 2014 стал настоящей бойней

Акулы среди пираний: рынок смартфонов в 2014 стал настоящей бойней

Аналитика

Сейчас отличное время, чтобы быть производителем телефонов — если верить отчету аналитической фирмы TrendForce. В частности, в 2014 году глобальные поставки смартфонов выросли на 25,9% по сравнению с 2013 — на общую сумму  в 1,167  млрд единиц. Сейчас также  отличное время, чтобы быть OEM-производителем  в Китае, поскольку китайские производители делают почти 40% этих аппаратов — 453,4  млн единиц.

Топ-10 вендоров смартфонов за последние 3 года от TrendForce выглядит так:

trendforce

Давайте рассмотрим основные компоненты этой таблицы:

samsung-galaxy-note-edge-g00_w_600

Samsung: хотя корейский конгломерат провел на своей позиции №1 последние три года, вполне очевидно: его доля на рынке сходит на нет, упав с 32,5% в начале 2013 года до 26,6 % в начале 2015. Хотя продажи флагмана Galaxy S5 были хороши, телефону удалось показать отличные результаты только в США. В Азии, где китайские производители давят очень низкими ценами и хорошим качеством, положение выглядят немного по-другому. Именно поэтому Samsung так хотелось выпустить цельнометаллическую линейку Galaxy A в прошлом году, а вслед за ней — Galaxy E. В то время как Samsung, безусловно, еще сильна, компания должна быть в состоянии выпустить по-настоящему гибкий продукт в этом году, а его предполагаемая высокая цена точно не будет способствовать сохранению доли на рынке.

Apple-iPhone-6-phones

: первый фаблет Apple, был именно тем, что доктор прописал. Интересно, что Apple не коснулись изменения в процентной доле рынка, особенно в прошлом году. Это может быть отчасти результатом активизации усилий компании по добавлению новых клиентов по всему миру каждый год. Что касается прошлого года, iPhone 6 Plus — первый фаблет из Купертино — встретил очень теплый прием . Это, несомненно, повод для беспокойства Samsung, ведь iPhone 6 Plus является прямым конкурентом его серии Galaxy Note, даже без стилуса. Все пользователи iOS, которые мигрировали на Note из-за размеров, могут (или уже планируют) вернуться к Apple.

Снимок экрана 2015-01-22 в 3.11.23

Lenovo: несмотря на то, что понадобился почти весь год, чтобы завершить сделку по приобретению Motorola , Lenovo остается вендором номер 3 — при том, что лишь немногие из ее продуктов доступны на рынках за пределами Азии. С Motorola на буксире, компания имеет прямой доступ в зону комфорта компаний в Северной Америке, а теперь компания может извлечь выгоду из таких продуктов, как Moto X, Moto G, и Мото Е, не говоря уже о Nexus 6, таким образом предполагая потенциал для роста в следующем году. Следует отметить, что Motorola и Lenovo перечислены вместе в 2014, поскольку слияние было  объявлено, хотя, как уже упоминалось, и не было закончен до недавнего времени.

Снимок экрана 2015-01-22 в 3.10.01

LG: наверное, самая большая не-китайская история успеха в этой таблице относится к другой корейской компании, добившейся увеличения доли рынка за счет таких продуктов, как G2 и G3, не говоря уже о более творческих предложениях, таких как Flex. С Flex 2, который выходит в ближайшее время, и G4 следом за ним, компания может иметь еще один хороший год. А учитывая гибкую политику компании, это может закончиться не только сохранением доли рынка, но и ее ростом.

sony-xperia-zr-waterproof-android-smartphone-1024x673

Sony: несмотря на такие флагманы, как Xperia Z3 и Z3 Compact,  получившие похвалы от критиков по всему миру, мобильное подразделение Sony так и не может вынырнуть, чтобы отдышаться. Компании не хватает присутствия на рынке, которое есть у Samsung (возможно, в результате ошибок управления, возможно, из-за ее финансового положения) и, кажется, она генерирует больше новостей о своих неудачах, нежели о смартфонах. Опять же, когда вы выпускаете новый флагман каждые шесть месяцев, даже самые твердолобые сторонники могут решить уйти. Хотя Sony якобы замедлит свой продуктовый ​​цикл в этом году, ходят слухи что компания может и вовсе избавиться от ​​смартфонного бизнеса — возможно ее даже не будет в подобной таблице в следующем году.

Китай: шесть компаний из первой десятки — это OEM из Китая. Давайте взглянем на их показатели в другой таблице TrendForce:

834869001421738733

Большой силой, с которой приходится считаться, стала здесь Xiaomi, показав поразительный рост до 15,8% доли рынка всего за пару лет. Несложно понять, почему, глядя на привлекательные продукты компании вроде объявленного на днях Mi Note. Если предположить, что тренд продолжится теми же темпами, аналогичное увеличение доли рынка в 2015 году может фактически поставить Xiaomi впереди даже Lenovo/Motorola. 

Бизнес-модели китайских OEM-производителей разнообразны, некоторые продают смартфоны сначала (или исключительно) в Интернете, и по крайне низкой стоимости, несмотря на хорошие, или даже превосходные характеристики девайсов. Это позволило им получить доступ к большому числу пользователей в стране, которые могут жить в часах езды от любого магазина определенной марки — но имеют доступ в Интернет.

В 2015 весьма вероятно, что эти компании отнимуют еще большую долю рынка у внешних конкурентов — в первую очередь Samsung и Apple, но и LG также может подвергаться риску. Это касается не только Китая, который стремительно модернизируется и где сейчас самый большой в мире потенциальный рынок клиентов, но и всей Азии, где такие компании, как Xiaomi и Huawei очень надеются на взрывной рост в другой крупной развивающейся стране — Индии. Если Samsung уступит еще больше китайской и индийской доли рынка Huawei или Xiaomi, ее финансовые результаты в 2015 могут быть столь плачевны, 2014 покажется неплохим годом.

Акулы среди пираний: рынок смартфонов в 2014 стал настоящей бойней by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.