Как личность пользователя отражается в его аватаре: исследование

Как личность пользователя отражается в его аватаре: исследование

Аналитика

От картинок в профилях Facebook и Twitter до фото на сайтах онлайн-знакомств и игровых аватаров, мы сталкиваемся с постоянно растущим числом решений о том, как представлять себя в Интернете. И согласно новому исследованию, то, как мы показываем себя онлайн выдает ценную, порой удивительную информацию о наших личностях в реальном мире.

Исследователи из Йоркского университета провели эксперимент, чтобы проверить, отражают ли онлайн-аватары людей реальные черты личности. Они попросили группу студентов высших учебных заведений заполнить анкету, оценивующую так называемую Большую пятёрку личностных качеств — экстраверсию, доброжелательность (приятность в общении), добросовестность, невротизм (эмоциональную стабильность) и открытость опыту.

Затем студентам было предложено создать аватар для себя, используя сервис weeworld.com. Затем, отдельной группе студентов было показано подмножество из 15-16 аватаров, созданных в первой группе студентов. Вторую группу попросили оценить личность создателя аватара, а также определить, захотят ли они дружить с этим человеком.

n-ONLINE-AVATAR-large570

Хотя аватары, конечно, не предложили полной картины личности их создателей, они содержат некоторые важные подсказки об индивидуальности человека. Исследователи обнаружили, что только лишь из аватаров, вторая группа студентов смогла вывести информацию об уровнях экстраверсии, доброжелательности и эмоциональной стабильности их создателя. Тем не менее, аватары ничего не говорят об открытости и добросовестности личности.

Студенты, оценивавшие аватары, в подавляющем большинстве заявили, что хотели бы дружить с обладателями аватаров, которые показали открытые глаза, улыбки, каштановые волосы и свитера. Аватары с короткими волосами, нейтральными выражениями лиц, черными волосами, головными уборами и солнцезащитными очками, с меньшей вероятностью вызывают желание подружиться с человеком.

Исследователи предупреждают, что аватары, используемые в исследовании, были очень простыми, так что вполне возможно, что результаты не будут распространяться на более сложные аватары. Тем не менее, есть некоторые другие данные, свидетельствующие, что люди склонны использовать аватары, чтобы передать информацию о своей личности. Канадское исследование 2010 года показало, что у людей есть естественное желание в своих аватарах отразить, кто они, и, как правило, люди выбирают аватары, похожие на самих себя.

Если вы заинтересованы в получении полных материалов исследования, можно запросить его email на press@spsp.org, который принадлежит журналу Personality and Social Psychology Bulletin.

Как личность пользователя отражается в его аватаре: исследование by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.