Как телеком-операторам поддерживать прибыли и рентабельность в новой сервисно-ориентированной экономике

Как телеком-операторам поддерживать прибыли и рентабельность в новой сервисно-ориентированной экономике

Аналитика

Поставщики услуг связи имеют долгую историю в реализации ИТ-решений в самых сложных условиях в мире. Сетевая инфраструктура является основой, на которой работает бизнес, соединяя планету с помощью голоса и данных. Неудивительно, что многие операторы начали использовать свой уникальный опыт и позиции, чтобы предоставить более сложные ИТ-услуги, и выступают в качестве системных интеграторов СИ для клиентов.

Тем не менее, превращение в СИ, сопровождается дополнительным набором проблем. Доставка ИТ-услуг не то же самое, что передача голоса и данных. Операторы больше не продают пропускную способность и кабели, они продают людей и время; что требует совершенно нового подхода и новой бизнес-модели.

Телекомы, желающие поставлять профессиональные сервисы должны гарантировать, что имеют нужных людей с нужными навыками в нужное время. В дополнение к этому, они должны иметь твердое представление о расходах и прибыли для того, чтобы правильно выставить стомость услуги и обеспечить прибыльность. Они должны иметь доступ к точной информации, чтобы отслеживать все аспекты предлагаемых услуг. Вот почему для операторов становятся важными PSA-системы (Professional Services Automation), автоматизирующие профессиональные услуги.

Переход от просто оператора к комплексному провайдеру ИТ-услуг чисто физически будет происходить в течение нескольких лет — по мере выстраивания новых компетенций и бизнес-процессов. Но при этом, телекоммуникационные компании находятся в очень сильной и уникальной позиции — они имеют доступ к клиентам, они уже предоставляют услуги и имеют возможность упаковывать решения так, как другие поставщики не могут и не смогут.

Есть три ключевые области, которые должен должен контролировать при переходе к модели интегратора:

  • Понимание стоимости и прибылей: при продаже ИТ-услуг, основные затраты приходятся на людей и время; если работа занимает больше времени, то ее дороже осуществить. Тем не менее, многие организации все еще ​​пытаются управлять всеми этими переменными по устаревшим табличкам, ограничивая видимость и делает невозможным получение четкого представления о том, во сколько услуга на самом деле обходится компании.
  • Установление достижимых соглашений об уровне обслуживания (SLA — Service Level Agreements) : для того, чтобы установить такие соглашения, поставщики услуг должны иметь четкое представление о том, что и в какие сроки достижимо в проекте. Однако, если операторы предоставляют новую услугу, у них еще нет набора соответствующих бенчмарков. Это означает, соглашения об уровне обслуживания часто основываются на методе оценки «пальцем в небо», что может привести к превышению сроков, бюджетов и отсутствию прибыли.
  • Управление ресурсами: как и в любом другом проекте, случаются сбои, что приводит к задержкам: одна несложная нерешенная проблема может усилиться эхом и в результате привести к разочарованным клиентам, расторгнутым соглашениям — и  издержкам.

Автоматизация, мониторинг в реальном времени дает операторам возможность установить ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогают оценить количественно изменения бизнес-процессов, значительно повышая общую производительность работы и снижая затраты. Путем создания масштабируемого и повторяемого бизнес-процесса, который может быть воспроизведен для другого клиента или рынка, оператор может улучшить общую эффективность и прибыльность своих операций.

Трансформация бизнеса никогда не бывает легким процессом, но она может стать гораздо проще за счет повышения согласованности и автоматизации бизнес-процессов.

Как телеком-операторам поддерживать прибыли и рентабельность в новой сервисно-ориентированной экономике by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.