Как работает пропагандистская машина Китая

Как работает пропагандистская машина Китая

Новости

«ВНИМАНИЕ: Мы просим каждого интернет-комментатора выполнить следующую задачу сегодня», — так начинается письмо от супервайзера.

Это обычный день в отделе пропаганды Жаньгона — скромного округа городка Ганьчжоу на Юго-Востоке Китая. Сотрудникам и фрилансерам оплачиваются про-правительственные сообщения в Интернете — все это часть усилий по «управлению общественным мнением», как это называет Коммунистическая партия Китая.

Подробная информация об этих директивах, как правило, скрыта от глаз общественности. Но тысячи писем от Жаньгонского отдела пропаганды недавно были обнародованы китайским блоггером на его сайте — раскрывая механику манипулирования сетевым общением в Китае на местном уровне.

Среди взломанных документов — инструкции платным комментаторам, цитаты публикаций и резюме их деятельности. В этих письмах — сотни тысяч сообщений, отправленных в китайских социальных медиа — Sina Weibo или Tencent — и на различных интернет-форумах, в том числе с работающими ссылками. Они демонстрируют широкий охват государственного влияния в Интернете — даже на самых низких уровнях власти.

chinablog_wideweb__470x321,0

50-центовая партия — повсюду

Городское население Ганьчжоу — примерно 1,9 млн, что делает его относительно небольшим по стандартам Китая. Округ Жаньгон — административный центр Ганьчжоу, где проживает около 460 000 человек.

«В стране по крайней мере 5000 округов такого же размера или больше», — рассказывает Цян Сяо, главный редактор China Digital Times (CDT), новостного сайта, связанного с Калифорнийским университетом в Беркли, который впервые сообщил о письмах.

Несмотря на ​​небольшой размер, в Жаньгоне работает около 300  человек, называемых wangpingyuan -  или «Интернет-комментатор».

Людям в Китае уже давно известно, что интернет-наемники оставляют проплаченные комментарии, где хвалят правительственных чиновников и пытаются влиять на общественное мнение. Эти комментаторы широко известны как wumao dang, или «50-центовая партия». Это отсылка на материал 2010 года в китайской Global Times, где сказано, что комментаторам оплачивается по 50 центов вознаграждения — renminbi — за пост. Во время проведения крупных акций протеста или масштабных государственных арестов, нетрудно определить посты Wumao.

chinese-gamer

«Я не ожидал, что найду  Wumao практически в каждом отделе. Я был в шоке», — пишет Xiaolan — блоггер, который получил и опубликовал письма.

Xiaolan рассказал изданию Quartz через зашифрованный чат, что легко взломал почтовый ящик отдела пропаганды Жаньгона:  просто угадав пароль.

«Как правило, пароли в государственных ведомствах представляют собой название департамента с последующими цифрами 123456 или что-то подобное. В этом случае, пароль почтового ящика был xcb123456, XCB — первые буквы латинизации каждого символа в иероглифах 宣传部, что означает — «Отдел пропаганды. Наиболее сложные пароли- название отдела плюс номер телефона».

В 2012 году китайский художник и диссидент Ай Вэйвэй  предложил купить iPad любому wangpingyuan, готовому ответить на вопросы о своей работе. Отвечая на вопрос, позволяют ли они себе вольности в своих постах, комментатор, который говорил с Ай Вэйвэем сказал: «Для смещения внимания пользователей и смазывания фокуса общественного внимания уход от темы является очень эффективным. Пользователи сети привыкли видеть неквалифицированные комментарии, которые просто говорят, что китайское правительство прекрасно. Они понимают, кто за этим стоит, с первого взгляда. Принцип, который я соблюдаю: не напрямую хвалить правительство или критиковать негативные новости».

Пока не ясно, в какой степени члены Коммунистической партии хотят оказывать влияние оплачиваемыми комментариями. Xiaolan полагает, что плохо уже то, что они «занимают место на вашем компьютере». Сяо из China Digital Times, говорит что платные комментаторы могут «добавлять шум» просто чтобы заглушить желание нормальных людей общаться в сети.

Ганьчжоу — это лишь 0,1% китайского населения. Но даже в нем огромный отдел пропаданды в состоянии заставить сотни комментаторов за один день сгенерировать десятки писем и тысячи комментариев на форумах и микроблогах.

Как работает пропагандистская машина Китая by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.