Прибыли телеком-операторов падают — что им делать дальше?

Прибыли телеком-операторов падают — что им делать дальше?

Новости

Новый отчет, опубликованный на этой неделе консультантами PwC рассматривает воздействие снижающихся EBITDA телекоммуникационных компаний, которые сообщают о замедлении роста — в основном благодаря снижению выручки от голосовых звонков и обмена SMS-сообщениями, что снижает прибыли их акционерам. Отчет назван «Capex is king: A new playbook for telecoms execs» и смотрит на то, что будет дальше с телекоммуникационными компаниями и отраслями, в которых заложен их будущий рост.

«В старые времена, телекомы могли рассчитывать на высокие темпы роста выручки и EBITDA», — рассказал Пьер-Ален Сюр из PwC. «Сегодня такие сегменты, как фиксированная связь, в абсолютном упадке, и кроме того, ожидается сокращение сегмента мобильной телефонии. Телекомам нужно отвлечь свое внимание от EBITDA и изменить политику в пользу возвращения капитала. Речь идет о сложных внутренних процессах принятия решений — отказе от ожиданий получить EBITDA-мультипликаторы, которые они ждут».

В нагрузку к проблемам замедления роста, встает вопрос о том, что по данным PwC, нет комплексного решения, которое может компенсировать снижение прибыли перспективными возможностями для роста. Исследование утверждает, что сегменты, которые были определены в качестве областей роста — в том числе облака, М2М и мобильная реклама — не смогут полностью компенсировать падение выручки.

Доклад показывает, что в 2015 году, рынок облачных решений сможет предложить около $35 млрд в совокупной выручке, — $13 млрд, а мобильные рекламные возможности должны достичь $30 миллиардов. Вместе это около $78 миллиардов — капля в море для отрасли с выручкой в $2 триллиона.

Телекоммуникационным компаниям, желающим принять более прогрессивный подход, требуется значительное изменение в отношении к капитальным затратам, считают в PwC. Ранее расчет капиталовложений был основан на историческом контексте — в ожидании доходов, повторяющих результаты прошлого года, или превышающих их. Очень мало внимания уделялось анализу возврата на инвестиции (ROI), говорится в докладе.

Потребуется более глубокий анализ капитальных вложений в сервисы, сосредоточенный на каждой операционной компании внутри большого телеком-оператора. В частности, в каждой операционной компании, которая может быть стабильна в течение какого-то времени, необходимо оценить, как распределяется ROI во времени — и как распределение капитала отражает это. Кроме того, нуждается в мониторинге влияние вносимых изменений, равно как и ежемесячный подсчет ROI по продуктам, и то, как клиенты и трафик диктуют необходимость движения активов.

«Хотя возможности для роста еще существуют, это не то же самое игровое поле, как в прошлые десятилетия», — добавляет Сюр. «Старшее руководство телекоммуникационных компаний не может просто контролировать расходы — их приоритет должен быть на создании ценности. Для телекоммуникаций настало время освоить лучшие практики управления капвложениями, а не полагаться на знакомые меры по управлению, работавшие в прошлом».

Прибыли телеком-операторов падают - что им делать дальше? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.