22 года, десятки миллиардов долларов, квадриллионы сообщений — все это SMS

22 года, десятки миллиардов долларов, квадриллионы сообщений — все это SMS

Аналитика

22-летний Нил Папворт послал первую в истории 22 года назад. Его пятнадцатисимвольное послание «merry christmas» (с Рождеством) было отправлено коллеге Ричарду Джарвису 3 декабря 1992 года.

Это событие было сочтено достаточно важным, чтобы отметить вечеринкой, но не достаточно важным, чтобы пригласить автора. Правда, никто тогда толком не видел значимости того, над чем он работал.

Двадцать два года и квадриллионы текстовых сообщений спустя, можно сказать, что SMS — король электронных коммуникаций. Услуга приносит десятки миллиардов долларов операторам и соединяет миллиарды людей во всем мире. Годовой текст трафик достигнет 9,4 триллиона в 2016 году.

«Вполне достаточно»

Такими словами, со стереотипной тевтонской краткостью, Фридхельм Хиллебранд обозначил оптимальную длину текстовых сообщений в 1985 году.

Как председателю комитета неголосовых услуг GSM, Хиллебранду была поставлена ​​задача разработки технологий, способных передавать, принимать и отображать текстовые сообщения. Ограниченная полоса пропускания в беспроводных сетях, которые в то время были единственным резервом телефонов для автомобилей, означала, что Хиллебранд и его команда должны были найти способ посылать короткие сообщения всем операторам сотовой связи и на все мобильные телефоны.

Момент истины наступил с идеей освоить существующий радиоканал, который уже использовался, чтобы «предупреждать» мобильные телефоны о силе приема. «Мы искали способы дешевой реализации», — рассказал Хиллебранд в 2009 году в интервью для LA Times. «Большую часть времени ничего не происходит по этому каналу… это была свободная мощность в системе».

«Вполне достаточно» — выбранное Хиллебрандом ограничение на количество символов было 160. Сейчас это стандарт — также как 24 кадра в кино. Золотое число было выбрано после изучения гораздо более низкотехнологичной платформы: скромных почтовых открыток. Большинство открыток содержали менее 160 символов. Это была интуитивно привычная длина сообщений для людей, так что имело смысл придерживаться этого предела.

Папворт согласен с этим: «Мы проверили, что вы можете отправить, придерживаясь 160 символов. Но кто станет использовать больше, чтобы сказать «Если не будешь дома через 20 минут, твой обед достанется собаке?» Особенно, если учитывать, что это было до изобретения предиктивного ввода текста»,

Случайный успех?

Когда Папворт послал свое поздравление в 1992 году, технология уже была в разработке в течение семи лет. Ранние телефоны GSM не поддерживали SMS, а когда они начали это делать, протокол использовался только для информирования о получении голосовой почты. Прошло еще семь лет прежде чем стали доступны SMS между операторскими сетями.

В современном мире, где Instagram был оценен и куплен за $1 млрд, хотя никогда публично даже намекал о стратегии монетизации, странно оглядываться назад и видеть, каким медленным был приход успеха SMS.

Операторам понадобилось огромное количество времени, чтобы «понять, какую прибыль они могут сделать отправляя сообщения за пределы своей сети», — говорит Папворт. 

Никто не имел ни малейшего представления, будет ли это работать. SMS даже не разрабатывали для коммерческого использования — он был предназначен, чтобы быть внутренним инструментом для бизнеса с прицелом на будущее.

Можно с уверенностью сказать, операторы были ошарашены популярностью SMS, особенно среди молодых пользователей. В 90-х и начале 2000-х годов, подростки осваивали услугу в массовом порядке. Именно подростки разработали язык коротких собщений, сокращений и мемов, в котором они могли общаться на уровне, не до конца понятном их родителям.

Даже Папворт не обращал внимания на весь потенциал технологии. « Как технологический «ботаник», я сосредоточился на том, чтобы хорошо сделать мою работу. Я никогда не думал о том, почему люди хотели это делать — моя цель была гарантировать, что они могут это сделать. Я не думаю, что даже создатели стандартов GSM могли себе представить, во что это превратится за последние 22 года.»

Несмотря на рост популярности служб обмена мгновенными сообщениями, таких как WhatsApp или Telegram, создатели SMS оправданно видят свое детище более продвинутым.

Почему? Новые игроки на рынке могут показаться весьма впечатляющими, но с точки зрения проникновения на рынок они по-прежнему не могут конкурировать с двумя десятилетиями истории и, главное, — кросс-платформенной доступностью текстовых сообщений. Как говорит Папсворт о WhatsApp и других мессенджерах — «нет никакой гарантии, что все ваши 300 друзей установили его, или они хотя бы пользуются мобильным интернетом».

Если вы хотите общаться с вашими старшими родственниками и друзьями, есть множество вариантов. Но только один гарантирует доставку вашего послания — SMS. Вот почему короткие сообщения до сих пор живее всех живых.

Беспокоит ли Папворта, что его, как первого отправителя SMS, не пригласили на вечеринку? Он был так сосредоточен на работе, что ни на йоту  не озаботился об этом. Для него это был просто еще один удачный день, чтобы хорошенько поработать.

22 года, десятки миллиардов долларов, квадриллионы сообщений - все это SMS by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.