Несмотря на спад экономики, технологическая мощь Китая поразительно растет: прогнозы IDC

Несмотря на спад экономики, технологическая мощь Китая поразительно растет: прогнозы IDC

Новости

Каждый раз в конце года аналитические и не очень компании представляют свои прогнозы — как правило либо слишком очевидные для представителей отрасли, либо с таким полетом фантазии, который не снился Жюлю Верну. 

За последние несколько лет IDC публиковала прогнозные отчеты, которые, как правило, избегали этих ловушек жанра и предлагали полезную пищу для размышлений о тенденциях в области технологий. Прогноз на на 2015 год, опубликованный во вторник, содержит 17 страниц, богатых на цифры и аналитику.

Помимо интересных деталей, можно выделить пару больших тем. Во-первых — это Китай. Большая часть исследований и комментариев о китайской экономике в последнее время были о замедлении роста и проблемах.

«В области информационных технологий все совершенно наоборот», — рассказывает Фрэнк Генс, старший аналитик IDC. «В Китае — активнейший внутренний рынок технологий».

В 2015 году, по оценкам IDC,  в Китае будет продано почти 500 миллионов смартфонов — это в три раза больше, чем в Соединенных Штатах и ​​составит около одной трети глобальных продаж. Примерно 85% проданных смартфонов в Китае будет от их отечественных производителей — таких как Lenovo, Xiaomi, Huawei, ZTE и Coolpad.

Мастерство местных производителей смартфонов растет — это делает рынок очень жестким для аутсайдеров — недавнее замедление роста и прибылей Samsung заставляет серьезно задуматься об этом.

Более 680 миллионов человек в Китае будут онлайн в следующем году — это в 4,7 раза больше населения России. И эти цифры в Китае будут расти и дальше — национальный проект по обеспечению ШПД в Китае направлен на то, чтобы дать 95% городского населения страны доступ к широкополосным сетям на высокой скорости.

В целом, расходы Китая на информационный и коммуникационные технологии превысят $465 миллиардов в 2015 году, темпы роста составят 11%. Расширение технологического рынка в Китае составит 43% от общемирового роста технологического сектора.

W020060929692820313859

Вторая большая тема в докладе IDC — ускорение темпов перехода от старых технологий на новые. В целом расходы на технологии и телекоммуникации, по оценкам IDC, вырастут на скромные 3,8% в 2015 году. Но эти цифры маскируют настоящие тенденции. IDC предсказывает рост на 13% в том, что фирма называет «3-й платформой» технологий (облака, мобильные технологии, соцмедиа и большие данные). С другой стороны, старые технологии покажут нулевой рост «почти рецессию», по данным IDC и « полностью перейдут в рецессию» во второй половине следующего года.

Первой платформой в таксономии IDC, был эра мейнфреймов с 1960-х по 1980-е годы. Вторая платформа включала персональные компьютеры и Интернет, и длилась с 1980-х до середины первого десятилетия этого века.

Облачные вычисления в центрах обработки данных являются двигателем для остальных технологий третьей платформы — мобайла, соцмедиа и big data. Создание таких облачных центров становится все более дорогостоящим.

Ведущие игроки будут продолжать тратить массу средств и расти, IDC определяет среди лидеров , Google, Microsoft и IBM. «Но мы увидим отсев, по мере того как компании будут отказываться от соревнования на рынке облачной инфраструктуры и сосредоточят внимание на том, в чем они хорошо», — считает Генс.

Главные кандидаты на выход из гонки облачных сервисов — Hewlett-Packard и телекоммуникационные компании. Salesforce, лидер в области облачных бизнес-приложений, может заключить сделку с одним из крупных строителей центров обработки данных. Таким образом, Salesforce мог бы сконцентрировать свои ресурсы на программном обеспечении — как немецкий производитель ПО SAP сделал недавно в сделке с IBM .

В то же время Китай, вероятно, обзаведется одним или двумя мощнейшими облачными игроками, прогнозирует IDC. Alibaba, доминирующий в онлайн-торговле, китайский поисковик Baidu или китайская социальная сеть Tencent, вполне могут выйти за рамки создания дата-центров для собственного использования — и перейти к облачным вычислениям в качестве услуги, подобно Amazon и Google.

«Движимые огромным внутренним рынком Китая, один или несколько из них будут на равных конкурировать с Amazon, Microsoft, IBM, Google в течение ближайших трех-четырех лет», — прогнозирует IDC.

Несмотря на спад экономики, технологическая мощь Китая поразительно растет: прогнозы IDC by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.