Почему значение соцсетей преувеличено, что такое «темный» шэринг и как его использовать для маркетинга?

Почему значение соцсетей преувеличено, что такое «темный» шэринг и как его использовать для маркетинга?

Аналитика

Через так называемые «темные» социальные каналы люди в два раза чаще делятся контентом, чем на Facebook — и 91% из нас используют их регулярно.Такие данные приводятся в новом исследовании, проведенном среди 9000 респондентов компанией RadiumOne: The Light and Dark of Social Sharing (Свет и Тьма шэринга в соцсетях). 

Шэринг — это процесс, в котором пользователи делятся с кем-то интересным им контентом. «Темный» шэринг — деятельность, которая является невидимой для традиционной аналитики, потому что происходит по электронной почте или через сервисы мгновенных сообщений, в обход механизмов обмена на веб-странице.

59% всего интернет-шэринга осуществляется с помощью этих «темных» каналов, всего 31% приходится на Facebook — самую популярную соцсеть мира. Все остальные каналы шэринга в соцсетях в интернете вместе занимают крошечные 10% от общей цифры. В сравнении, это конечно делает Facebook настоящим титаном среди соцмедиа.

Снимок экрана 2014-12-02 в 17.30.59

«Темный» шэринг является «одним из самых ценных источников проникновения в суть данных», считает генеральный директор RadiumOne Билл Лонерган, и «имеет потенциал дать брендам огромное конкурентное преимущество».

Исследование, в котором также использовались данные более 900 миллионов веб-пользователей, говорит, что 91% американцев регулярно обмениваются информацией с помощью механизмов «темного» шэринга, а почти каждый третий — 27% — пользуются только им, никогда не используя Facebook или Twitter.

«Темы, наиболее часто обсуждаемые через «темные» социальные каналы, больше подходят для беседы один на один: искусство и развлечения (80%), карьера (78%) и поездки (78%)», — говорят в RadiumOne. «Наоборот, темы наиболее обсуждаемые через каналы соцсетей, подходят для обсуждения в формате «один со многими собеседниками»: домашние животные (84%), семья и воспитание детей (63%) и недвижимость (55%)».

Снимок экрана 2014-12-02 в 17.31.11

Как и следовало ожидать, чем старше люди, тем больше они делятся контентом с помощью «темного» шэринга. Всего 19% людей в возрасте от 16 до 34 регулярно шэрят информацию «втемную», а в возрастном сегменте 55+ уже 46% веб-пользователей делают это по электронной почте или через мессенджеры.

Снимок экрана 2014-12-02 в 17.30.46

Доступ к «темному» шэрингу — мечта маркетологов и продавцов любой крупной компании. Он даст более богатую и более точную информацию для рекламодателей и брендов — окончательно убивая приватность в Сети.

Как они могут это сделать?

Встроив сервисы коротких URL, которые предлагают фирменные URL — говорит RadiumOne и включив их в кнопки шэринга на вашем сайте. Когда пользователи делятся через компактный URL, этот клик становится отслеживаемым, предоставляя ценную информацию.

Снимок экрана 2014-12-02 в 17.32.07

По данным исследования, в Сан-Франциско производитель шоколада Ghirardelli реализовал именно эту технологию и обнаружил, что 84% всего шэринга о компании идет через «темные» каналы. Это позволило компании лучше понять своих клиентов — и сделать таргетинг дешевле в последующих рекламных кампаниях.

Почему значение соцсетей преувеличено, что такое "темный" шэринг и как его использовать для маркетинга? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.