Социальная сеть Tsu для творческих людей с элементами MLM набрала миллион пользователей за 5 недель

Социальная сеть Tsu для творческих людей с элементами MLM набрала миллион пользователей за 5 недель

Аналитика
Если вы смотрели фильм «Социальная сеть» об основателе Facebook Марке Цукерберге, вы наверняка помните, как в его тогда еще молодом стартапе отмечали рубеж в миллион пользователей. К этому вела кропотливая работа на протяжении десяти месяцев. А новая социальная сеть .co достигла этого результата всего за пять недель.

Конечно, миллион пользователей сегодня и десять лет назад – не одно и то же (как иногда говорят в интернет-бизнесе, десять миллионов – новый миллион). Но это все равно ничуть не умаляет успех Tsu, которая запустилась всего-то 14 октября этого года, получив инвестицию в $7 млн от Sancus Capital Prive. За этот период ее рейтинг Alexa поднялся более чем вдвое – с 11000 до 5000.


Как команде Tsu, состоящей из нескольких человек, это удалось? Главная идея проекта: сайт делится с пользователями деньгами, заработанными на рекламе, чтобы они могли зарабатывать на своем контенте. Tsu называет себя «социально ответственной социальной сетью» (вот такая тавтология, причем даже в английском оригинале). «Мы верим в качественный контент, подлинное авторство и ценность собственной сети пользователя», – говорится на главной странице проекта.

Пользователи получают львиную долю рекламных доходов – целых 90%. Количество заработанных денег показано в «шапке» страницы профиля. При таком аттракционе невиданной щедрости хочется верить, что компании хватит денег на развитие.

tsu

Tsu хочет стать не просто социальной сетью, а в первую очередь сетью для создателей качественного контента. Предполагается, что чем более востребован и интересен ваш контент, тем больше денег вы получаете. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Команда сделала ставку на вирусное распространение в сочетании с моделью, похожей на MLM. Просто так зарегистрироваться на сайте нельзя – для этого нужно ввести код, которым фактически является имя (логин) другого пользователя, например antorix. Также можно зарегистрироваться на странице этого пользователя, например http://tsu.co/antorix.

В результате такой модели создается сеть пользователей, «подписанных» друг под другом, как в многоуровневом маркетинге. Подписанные под вами становятся вашими «детьми» (children), а те, кто под ними – вашими «внуками» (grandchildren). Чем больше у вас таких детей и внуков, тем больше у вас вес, или влияние в сети. Образованная таким образом сеть называется на Tsu «деревом». Размер дерева тоже будет влиять на полученные комиссионные от рекламных доходов Tsu. Что логично: чем популярнее автор, тем больше он должен зарабатывать.

Зарабатывать могут не только создатели контента, но даже те, кто его перепубликовал. Например, Tsu получила за счет некоего автора $100. $10 она оставляет себе. Из оставшихся $90 50%, то есть $45, выплачивается данному автору. Первый пользователь, который сделает повторную публикацию (репост), получает 33,3% от первоначальных $90. Далее, пользователь второго уровня, который сделал повторный репост, получает 11,1%. Пользователь третьего уровня получает 3,7%.

Это очень оригинальный способ делиться доходами со своими пользователями и одновременно поощрять их и публиковать интересный контент, и делиться им с другими. Так, блоггер ZDNet Эйлин Браун (Eileen Brown) пишет:

За первый месяц на Tsu я заработала больше, чем за семь лет социальной активности на Twitter и Facebook.

Основатель Tsu Себастьян Собчак (Sebastian Sobczak) резонно замечает:

Как можно зарабатывать деньги на чьем-то имидже, внешнем виде или творчестве и при этом не делиться с ним доходами?

Сложно с ним не согласиться. Конечно, многие рядовые пользователи, если не большинство, вряд ли заработают таким образом какие-то реальные деньги. Однако серьезные творческие люди, известные артисты и тем более крупные компании могут сделать Tsu вполне ощутимым источником дохода. Tsu может стать платформой мечты для независимых авторов, которые хотели бы зарабатывать деньги своим творчеством. Если, конечно, создатели стартапа все сделают правильно. Мы уже помним сети типа Ello, которые сначала громко взлетели, а потом интерес к ним быстро охладел.

Создатели Tsu празднуют успех
Создатели Tsu празднуют успех
Социальная сеть Tsu для творческих людей с элементами MLM набрала миллион пользователей за 5 недель by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.