Samsung сползает с трона мобильного лидера?

Samsung сползает с трона мобильного лидера?

Новости

В наши дни является мобильным гигантом — с начавшимися проблемами с прибылью. Компания сообщила о самой низкой прибыли в течение последних трех лет, упавшей на 60 процентов до $3,9 млрд. Это весомое снижение, но 3,9 млрд долларов в качестве прибыли — тоже немалый показатель.

Две вещи происходят сейчас с Samsung. Мы забываем, что еще в 2009 году Samsung был незначительным соперником в мобильном пространстве. Nokia, HTC и LG бились с Apple, которая выпустила свои айфоны. Не было ни малейшего представления, что это сражение однажды закончится победой Samsung. На самом деле, большинство из этих производителей смартфонов даже не воспринимали всерьез Android в качестве платформы. Например, LG Prada II, который вышел в декабре 2008 года, был невообразимо далек от Nexus S. Через год Nokia выпустила N97, свой последний вздох в экосистеме Symbian.

Поэтому первое, что сейчас делает Samsung, это созревание. Оно, как и у Apple, проходит вокруг набора конструктивных решений, которые могут резонировать с потребителями — а могут или нет. Вы не можете сделать телефон с горбом; Вы не можете сделать носимый гаджет, который никак не связан с тем, что выпускали другие производители; вы продаете дорогие телефоны продвинутым пользователям, не обращая внимания на лоу-енд сегмент. И Apple, и Samsung следуют этим сентенциям по состоянию дел на сегодня.

Второе, что делает Samsung — реагирует на быстрые изменения на рынке. Рынок находится на пике популярности смартфонов. В настоящее время мы живем в мире, где почти каждый может владеть устройством стоимостью примерно от 100 долларов, которое свяжет его со всем миром. Xiaomi затопляет азиатский рынок iPhone-подобными телефонами, в то время как Lenovo затыкает дыры в низкобюджетном сегменте , И все эти телефоны, по существу, делают одно и то же — с разным уровнем пользовательского комфорта.

Samsung исторически продается на «фичах». Это могут быть датчики сердечного ритма, странные камеры, водозащита. Каждый телефон должен быть значительно лучше, чем в прошлом, поэтому накапливаются бесчисленные опции в режимах фотосъемки и другие странности — пока интерфейс не почувствует себя копией Internet Explorer, чересчур перегруженного панелями инструментов. В конце концов, для значительной части потребителей нужны смартфоны, которые дешевы и на которых можно  играть в Candy Crush. Флагманы Samsung не дешевы, Samsung не владеет Candy Crush.

Вы покупаете то, что можете себе позволить — и ценообразование на смартфоны отлично отражает этот тезис. Вы можете купить совсем дешевый, средний или топовый смартфон. Выиграв в хай-енд сегменте, Samsung игнорирует два других. Это привело к падению интереса и, что более важно, способности Apple проникнуть сегмент крупных игроков на мобильном рынке почти незаметно.

Наверняка Samsung попытается остановить падение и поддержать равновесие. Но не стоит забывать о судьбе Nokia — теперь это даже не бренд.

Samsung сползает с трона мобильного лидера? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.