Жизнь без «печенья»: cookies почти мертвы для онлайн-маркетинга

Жизнь без «печенья»: cookies почти мертвы для онлайн-маркетинга

Аналитика
Кристиан Хеншель, техдиректор и соучредитель компании adjust полагает, что механизм отслеживания данных на основе cookies мертв.

Ку́ки (от англ. cookie — печенье) — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-браузер при каждой попытке открыть страницу пересылает куки серверу в составе HTTP-запроса. Куки применяется для сохранения данных на стороне пользователя и на практике обычно используется для аутентификации, хранения персональных предпочтений и настроек, отслеживания состояния сеанса доступа иведения статистики о пользователях. Приём браузерами куки требуют многие сайты с ограничениями доступа, большинство интернет-магазинов.

«Механизм использования cookies — является базовым для большинства компаний, работающих в онлайн-маркетинге. Однако он быстро отмирает, поскольку использование мобильных устройств растет и большинство мобильных браузеров не поддерживают сторонние куки», — полагает Кристиан. «На самом деле, «печенье» просто не работает на всех мобильных устройствах, а использование юзером нескольких устройств больше не модель далекого будущего — это происходит здесь и сейчас.

После объявления в прошлом году о планах отойти от cookies для отслеживания, Microsoft, Google и Facebook создали свои альтернативы, что еще больше подрывает жизнеспособность этой технологии.

Крупные игроки, такие как Facebook и Twitter уже используют гибридную модель. Со временем, эти компании будут определять, как строить рекламные модели вокруг этой формы атрибуции пользователя. Переход к мобильному господству происходит так быстро, что бренды и маркетологи по-прежнему играют в догонялки в новой экосистеме онлайн-маркетинга.

Рынок движется к уникальному идентификатору устройства для рекламы (Identifier for Advertising- IDFA) или трекингу отпечатков пальцев для отслеживания пользователей в не совместимом с «печеньками» мире (Apple второй год выпускает смартфоны со встроенным сенсором отпечатка).

Мы уже сейчас видим это в онлайн-пространстве — такие компании, как  Customer.io  и  Woopra  решили отойти от слежения в стиле Google Analytics, где пользователи с куки являются «вернувшимися», а другие пользователи — «новыми». Эти компании в основном полагаются на JavaScript и пользовательские идентификаторы.

С разнообразием технологий, необходимых для отслеживания приложений во всех магазинах — от Apple App Store и Google Play до множества сторонних магазинов на азиатских рынках, для издателей стало необходимым, чтобы смешивать отслеживание параметров и включают дактилоскопические устройства.

Как это работает

Дактилоскопическое устройство идентифицирует мобильное устройство после клика на объявление. Набор не-персональных данных, таких как версия операционной системы, показанный сайт, язык, время и других собирается системой. Если пользователь устанавливает и открывает приложение с интегрированным SDK, который поддерживает трекинг, происходит тот же самый процесс.

Всего год назад индустрия рассматривала возможности отмирания «печенек» в течение нескольких лет. С распространением мобильных устройств и кросс-платформенного маркетинга, а также дактилоскопических решений, доступных на рынке, скорость, с которой происходит этот переход , пугающе растет».

Жизнь без "печенья": cookies почти мертвы для онлайн-маркетинга by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.