SMS: форма обмана потребителей, за который никто не подаст в суд

SMS: форма обмана потребителей, за который никто не подаст в суд

Аналитика
Миллионы людей используют неработающую технологию, в результате чего не получают нужные им услуги, однако не знают об этом и исправно платят поставщикам этих услуг, которые скрывают проблему от потребителей и делают вид, что все хорошо. Нет, речь не о финансовой пирамиде и не о банде аферистов. Речь об .

На днях до меня снова не дошло SMS, которое мне послала жена. У нас разные операторы: у нее МТС, у меня «Билайн». На ее телефоне SMS значится как отправленное, указано время отправки, все красиво и благополучно. На моем телефоне этого SMS не было и нет. Это не первый такой случай. Я замечал подобное и раньше, причем в разных регионах, у разных операторов и с разными телефонами. Это может происходить даже при уведомлении о доставке SMS.


Иногда SMS приходит, но с большим опозданием, в несколько дней и даже недель. Может быть, я еще получу то SMS через недельку-другую, когда оно уже давно утратит актуальность. Это ничуть не улучшает ситуацию. Именно поэтому я уже много лет крайне редко использую SMS, делая это только в редких случаях, когда нельзя позвонить.

SMS – дефектная технология, которая не обеспечивает заявленную функциональность. Во всяком случае, она делает это не с такой надежностью, которая гарантируется потребителям. Знают ли об этом операторы? Знают, не могут не знать. Однако не только не сообщают об этом потребителям, но исправно взимают плату за недоставленные SMS и, более того, бойко рекламируют всевозможные скидки и пакеты SMS. Миллионы потребителей искренне убеждены, что их SMS всегда доставляются адресатам, платят за это деньги и ничуть не подозревают, что SMS – это лотерея.

Я не специалист по сотовой связи, и мне сложно сказать, почему так происходит. Быстрый поиск в Интернете дал несколько возможных причин: нехватка памяти на телефоне, проблема с телефоном, проблема с SIM-картой, запрет SMS в тарифном плане, ошибка ввода номера отправителем. Но во всех таких случаях SMS гарантированно не приходят вообще. Эта однозначная ситуация, которая легко подлежит диагнозу и исправлению.

sms_600

Здесь же ситуация более сложная: 99% (условно) сообщений доходят, но некоторые, отправленные в этих же условиях,– нет. В моей ситуацией мы с женой обменялись парой сообщений. Я послал ей одно, она в ответ прислала второе. Они прошли сразу. Но затем она послала третье, и оно уже не пришло. Это был один сеанс, одна ситуация. Мы оба находились на одних и тех же местах, не перемещались, не выключали телефоны.

Ситуация с SMS полностью непредсказуема и не поддается никакому прогнозу. Виноват может быть не оператор, а что-то другое. SMS может потеряться где-то между операторами или на самом устройстве. Все это говорит о несовершенстве технологии в целом, и это легко понять. Ничто не совершенно, особенно техника. Вопрос в другом: почему потребитель делается крайним и вынужден оплачивать эту несовершенную технологию, оплачивать не полученную им услугу? Технические проблемы не могут служить оправданием для фактического обмана потребителя.

Когда я говорю об этом людям, часто я слышу: «У меня такого не бывает». Проблема в том, что вы точно не знаете, бывает это у вас или нет. Если ваше SMS не дошло до получателя (или шло слишком долго), вы можете об этом просто не узнать. Еще сложнее узнать о том, что кто-то послал вам SMS, которое вы не получили. Если вы не занимаетесь регулярным опросом всех своих знакомых, то вы сможете узнать об этой проблеме лишь случайно, при редком стечении обстоятельств.

Я задал вопросы на эту тему МТС и «Билайну» (Вымпелкому), попросив прокомментировать ситуацию. В МТС мне сказали, что разбираются. Я подождал больше суток. Не знаю, сколько еще они будут разбираться, но даже если злосчастное SMS найдут, это будет хорошая мина при плохой игре. Если каждый раз в поиске SMS я должен разбираться с операторами и тратить на это несколько дней, то гораздо быстрее и проще позвонить отправителю и спросить, что он мне написал. Впрочем, если МТС напишет что-то интересное и существенное, я обновлю эту статью и приведу их комментарий.

В «Билайне» эксперт Нана Михалевич ответила мне следующее:

В 14:10:25 SMS к нам не поступало. Причина может быть в том, что номера отправителя и адресата принадлежат разным сотовым операторам. Проблема в этом случае может находиться в зоне ответственности инициатора.

Итак, «Билайн» не виноват. Рад за него. Еще я просил дать комментарий по ситуации в целом, объяснить, почему операторы – операторы вообще, необязательно «Билайн», – замалчивают проблему и берут деньги за неоказанные услуги. Я надеялся услышать, почему такое происходит и кто в этом виноват. Этот вопрос был проигнорирован. Точнее, ответ был в духе: «У нас все хорошо». Я в этом сомневаюсь.

Это вовсе не чисто российская проблема. Точно так же дело обстоит в других странах, например в США. Известный американский журналист Адриан Кингсли-Хьюз писал еще в 2010 году:

SMS может попасть в какую-то страшную черную дыру, в которой просидит часы и даже дни, пока его не отправят адресату. Разговоры по SMS раздроблены во времени и пространстве, и это полностью лишает их смысла. (Голосовая почта тоже постоянно попадает в эту же черную дыру…)

Перед публикацией я попросил прокомментировать эту статью бывшего сотрудника сотовой компании, который имел отношение к обслуживанию оборудования. Он написал мне:

Межоператорский стык – это всегда проблемная зона. Он может быть вообще в другой стране. И если проблема в нем, то отвечать по сути некому. Но чаще проблема SMS не в стыке – всегда разные причины, и выяснять их особо никто не хочет. Вообще, в сотовой связи все настолько несовершенно, что порой удивляешься, как оно вообще работает.

Если вам важно, чтобы информация дошла, мой вам совет: звоните. Если вы слышите живой голос собеседника в реальном времени, оператор не сможет вас надуть. По крайней мере, пока.

SMS: форма обмана потребителей, за который никто не подаст в суд by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.