Главным мобильным девайсом становится… автомобиль. Смогут ли операторы связи влиться в этот рынок или ОТТ-игроки опять обойдут их?

Главным мобильным девайсом становится… автомобиль. Смогут ли операторы связи влиться в этот рынок или ОТТ-игроки опять обойдут их?

Аналитика

Крис Пенроуз, старший вице-президент считает автомобиль «конечным мобильным устройством». Не сюрприз, что такое заявление исходит от жителя страны, которая поклоняется машинам и мобильным телефонам, но если Пенроуз прав в своем предположении, какие вопросы поднимает объединение этих двух символов мобильности? 

Пенроуз хотел подчеркнуть важность этого симбиоза для рынка в переходный период. «Мы на пороге огромного эволюционного скачка в том, что мы делаем с «подключенными» автомобилями. До прошлого года речь шла о предоставлении собственно подключений и биллинговых решений. Теперь мы сосредоточены на приложениях — и это значительно перспективнее».

Есть много аргументов за беспроводные сенсоры в автомобилях, за блоки управления, подключенные к центральной базе, чтобы предупредить о надвигающихся неисправностях — или даже исправляющие их «по воздуху», если что-то пойдет не так.

Мы видим ряд вендоров, предлагающих комплекты для подключения старых авто на новые технологии, но настоящим драйвером отрасли вряд ли будет мониторинг транспортного средства — им станет решение, которое позволит сделать приложения для любого количества функций. 

GPS-чипсеты в этих устройствах, скорее всего, будут таргетировать пассажиров такого «подключенного» автомобиля, и им будут рекламироваться предложения от находящихся непосредственно на их пути компаний — от станций технического обслуживания и заправок до торговых центров. Они предложат развлекательные пакеты, подключение к облачным сервисам, позволяющих работать и развлекаться на ходу. 

Шинные компании, производители стеклоочистителя, батарей и прочих товаров наверняка станут первопроходцами, предлагающими свои товары водителям любого автомобиля с подключением. 

В машине, приближающейся к лыжному курорту будут предложены билеты на подъемник, аренда домиков, прокат лыж. Приближаясь к большому городу, пассажиры получат предложения от гостиничного и ресторанного бизнеса, цены на парковку, новости о местных событиях.

Выпившие за рулем будут получать предупреждения от ГИБДД, что они нарушают закон — или уведомление на приборной панели, что они уже заработали здоровенный штраф. Если они попытаются управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, датчик в машине, подключенный к приложению, будет препятствовать пуску двигателя. В то же время их местонахождение и состояние будет открыто для полиции и их страховой компании.

Неспроста такие операторы, как AT&T, приходят в восторг от потенциала «подключенного» автомобиля, который и впрямь может стать конечным и основным мобильным девайсом. Но неужели они правда полагают, что будут в состоянии предложить все эти приносящие доход сервисы и удержать клиентов? 

Традиционные лидеры в этом пространстве — Google, Apple и Amazon и другие — не дремлют. Сами автомобильные компании, известные огромной инерцией в плане инноваций, также будут пытаться сохранить свою экосистему более закрытой. Непонятно, для чего включать туда операторов, что они могут предложить?

Если операторы так и не смогут вовремя узнать, как получить контроль на этом новом рынке, который они вовремя увидели, то ОТТ-игроки сметут их и в этой нише — как это уже произошло с голосовыми звонками и сообщениями. И возглавит этот процесс не какой-то технологический гигант, а тот, о ком операторы предпочитают говорить, оперируя восьмизначными цифрами или безликими процентами — Его Величество абонент.

Главным мобильным девайсом становится... автомобиль. Смогут ли операторы связи влиться в этот рынок или ОТТ-игроки опять обойдут их? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.