Есть ли жизнь после телефонов — Nokia превысила ожидания рынка после продажи мобильного направления

Есть ли жизнь после телефонов — Nokia превысила ожидания рынка после продажи мобильного направления

Аналитика

Жизнь после продажи мобильного направления софтверного гиганту Microsoft определенно есть. Через шесть месяцев после того, как Microsoft завершила сделку на $7,2 млрд по поглощению некогда огромного мобильного бизнеса финской компании, результаты Nokia в сегменте сетевого оборудования побили все прогнозные показатели,несмотря на мощную конкурентную борьбу в этой области.

Прибыль на одну акцию, составившая 9 евроцентов в третьем квартале, на 50% превышает усредненный прогноз. Тем не менее, вопросы по прибыльности пока остаются — слово за американскими телекоммуникационными клиентами, и отображением рентабельности в итоговом отчете.

Это был хороший период для акционеров Nokia. С 25 апреля, когда Microsoft выкупил телефонное направление, до 22 октября, когда были объявлены последние результатов, акции показали совокупный возврат в размере 32%. Супертяжеловес этого сектора — компания Ericsson — дала лишь 5%, в то время как Alcatel-Lucent, практически оттащившая себя от края пропасти в прошлом году, достигла доходности в 29%. Juniper Networks вообще сократила смету доходов 10 октября, что вызвало настоящие распродажи ее акций. Nokia phones не стало блестящим приобретением для Microsof.

Вина в расхождении цен на акции лежит и на клиентах, и на продукте. В Соединенных Штатах Nokia работает в основном с аутсайдерами — T-Mobile и, после заключения договора в 2013 году, Sprint. Оба активизировали свои инвестиции. Nokia сосредоточилась на мобильном широкополосном доступе. Этот подход окупился — операторы, которые работают с Nokia,  развернули новые LTE-сети в Китае и Америке. Доходы в таких областях, как проводной доступ и ядро ​​сетевого оборудования, были гораздо слабее.

Впрочем, директор компании Раджив Сури не может почивать на лаврах. Одна из проблем — рыночный тренд, в котором некоторые крупные клиенты пытаются обуздать капитальные расходы. Марсело Клауре, исполнительный директор Sprint, считает, что необходимо более эффективно использовать капитальные вложения — Sprint отказалась от гонки за T-Mobile в плане покрытия.

Другой вопрос вызывает навигационный сервис Nokia, который называется  HERE. Обесценение на 1,2 млрд евро снизило его стоимость до 2 млрд евро. Это лишь поощряет скептицизм по поводу ценности бизнес-подразделения, которое в любом случае сейчас выглядит странно в текущем портфеле Nokia. Огромные объемы реинвестирования, призванные переориентировать бизнес на автопроизводителей и других корпоративных клиентов означает нулевую операционную прибыль в последнем квартале этого года. Если какой-либо технический гигант предложит хорошую цену, Nokia, возможно, стоит продать HERE.

Есть ли жизнь после телефонов - Nokia превысила ожидания рынка после продажи мобильного направления by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.