$14 млрд потеряют операторы от ОТТ-провайдеров в этом году — но есть способ заработать еще $66 млрд

$14 млрд потеряют операторы от ОТТ-провайдеров в этом году — но есть способ заработать еще $66 млрд

Аналитика

Согласно докладу, опубликованному Juniper Research, операторы потеряют $14 млрд на передаче голоса и сообщений от таких OTT, как WhatsApp, Facebook и Skype за один лишь 2014 год. В докладе утверждается, что операторы на многих рынках, в том числе Великобритании, Италии и Испании, встретили 60% снижение мобильных доходов от голоса за пять лет.

Однако, в докладе есть не только поводы для пессимизма операторов — в нем выявлен ряд новых источников дохода, которые могут добавить до 66 миллиардов долларов дополнительных доходов в течение следующих пяти лет. «В таких областях, как M2M и мобильные деньги, операторы могут добиться существенного подъема дохода и сконцентрироваться на предоставлении полных пакетов услуг, а не просто соединения в стиле тупой трубы», — считает автор отчета Виндзор Холден.

В докладе операторам также рекомендуется рассмотреть прямой биллинг, чтобы воспользоваться преимуществами мобильного контента, а также вводить новые тарифные планы с более высокой стоимостью или комплектовать пакеты услуг, а также улучшать аналитические инструменты, чтобы монетизировать большие данные о своих клиентах.

Реализация решений также отдельно отмечается — и как способ сэкономить на оборудовании, и как способ снижения времени вывода продуктов на рынок. Преимущества NFV показаны на недавнем примере Intel, которая участвовала в реализации проекта развертывания облаков для China Mobile. После реализации решения, China Mobile, достигла экономии в 40-60%. Согласно данным Intel, $80 млрд из общих операторских капвложений в размере $330 млрд в 2013 было непосредственно связано с сетевым оборудованием. В этом контексте NFV может принести серьезные сбережения операторским CAPEX.

Глядя на цифры, приведенные Intel, можно уверенно сказать, что NFV может похвастаться действительно довольно впечатляющим потенциалом для экономики телекоммуникационных компаний. 

Что касается других «новых» источников дохода и методов экономии, освещенных в докладе, крупные операторы уже ищут способы заработать на них. Telefónica, например, недавно сделала Big Data одной из ключевых областей, а Orange запустила ряд новых продуктов и услуг в пространстве зарождающегося интернета вещей.

$14 млрд потеряют операторы от ОТТ-провайдеров в этом году - но есть способ заработать еще $66 млрд by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.