Немецкий опыт: Deutsche Telekom получает «значительные доходы» с мобильных платежей

Немецкий опыт: Deutsche Telekom получает «значительные доходы» с мобильных платежей

Аналитика
Немецкий сотовый оператор Deutsche Telekom, как и многие другие сегодня, ищет возможности увеличить свое присутствие на рынке мобильных платежей – оплаты абонентами товаров и услуг со счета своего мобильного телефона. И у DT это получается лучше многих. Об этом рассказал старший менеджер компании по международным партнерствам Дамьен Бирн (Damien Byrne), выступая на конференции Carriers World в Лондоне.

Прямые мобильные платежи дают нам значительные доходы на данный момент.


Мобильные платежи – это способ не только увеличить доходы, но и диверсифицировать бизнес. Они удобны и для самих абонентов, которые охотно ими пользуются. Оплата за товар или услугу либо списывается со счета мобильного телефона (при предоплатном тарифе), либо прибавляется к ежемесячному счету (при постоплатном). Такие платежи безопасны и выгодны для торговцев благодаря низким комиссиям. У других видов оплаты ставка конвертации может быть в 5–6 раз выше.

Впрочем, Бирн добавляет, что это «относительно дорогой метод платежей», особенно по сравнению с банковскими картами, где маржа прибыли составляет 3–4%. Он не назвал точную прибыль DT с мобильных платежей, но отметил: «Речь уже не идет о 60-процентной марже, как несколько лет назад».

Дамьен Бирн
Дамьен Бирн

Средняя цена транзакции «относительно низка», по словам Бирна, и составляет 4–5 евро. В основном люди покупают цифровой контент в магазинах типа Google Play. Покупать более дорогие товары, в том числе в физических магазинах, они пока не спешат. Для этого нужно снять ряд юридических препонов, но в перспективе это может быть очень выгодно.

Это хорошая возможность для операторов.

Магазины могут работать с DT двумя способами: напрямую либо через платежный агрегатор. При этом платежи вовсе не ограничиваются телефонами. Точно так же можно платить с ноутбуков, компьютеров, планшетов и т.д., достаточно лишь подключить к магазину свой номер телефона. В DT говорят, что сейчас ведут переговоры с производителями умных телевизоров.

При всех преимуществах мобильных платежей у них есть и свои минусы, которые в DT тоже признают. «Нам нужно заново изобрести наши бизнес-модели», – подытоживает Бирн.

По материалам Total Telecom

Немецкий опыт: Deutsche Telekom получает «значительные доходы» с мобильных платежей by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.