Ростелеком откроет собственный магазин приложений

Аналитика

Снимок экрана 2014-10-02 в 15.50.10

Многие операторы стремятся уйти от концепции «тупой трубы» — возврата инвестиций от вложений в инфраструктуру через простую продажу трафика, будь это данные, голос, SMS или другое. Одна из последних инициатив такого рода — создание Ростелекомом магазина приложений для разработчиков, аналогичного AppStore от Apple или Google Play от американского поискового гиганта. О создании магазина приложений заявил руководитель госоператора Сергей Калугин. 

Магазин даст производителям ПО возможность создавать новые решения на базе имеющихся возможностей и сервисов оператора, таких как подключение к электронному правительству. Партнеры компании смогут создавать собственные сервисы для массового рынка.

готов продвигать самостоятельно пользующиеся спросом или перспективные приложения, раскрывающие возможности экосистемы оператора. Аналогично другим магазинам приложений, прибыль планируется извлекать процента от продаж. Какова будет доля разработчиков, компания пока не решила. В аппсторе Apple разработчику достается 70% выручки, такая же ситуация в Google Play.

«Ростелеком хочет трансформироваться из оператора инфраструктуры в оператора экосреды», — заявил представитель госоператора Ведомостям.

Экосистема для разработчиков будет состоять из трех уровней:

  • инфраструктурного (каналы связи, дата-центры, виртуальная инфраструктура)
  • облачного (среды для разработки и тестирования, инфобезопасность, DBaaS (data base as a servise — базы данных как услуга) и так далее)
  • прикладного (доступ к различным ГИС, платформам выдачи ЭЦП и другим системам электронного правительства)

В теории это открывает уникальные возможности для создания интегрированных сервисов с использованием «больших данных» государственных структур и ведомств.

Доступ к этим сервисам сейчас планируется предоставить через личный кабинет оператора. Это не слишком перспективно, ведь подобными услугами наверняка захотят воспользоваться не только абоненты Ростелекома. 

Однако на первых порах 3,5 миллионов зарегистрированных в личном кабинете абонентов (из общего их количество почти в 11 миллионов) должно хватит для тестирования приложений и оценки спроса.

В качестве примера сервиса в компании приводят страхование жилья. Выгода для клиента может быть в снижении страховых взносов, в случае установки пожарной сигнализации, подключенной через интернет Ростелекома. 

Учитывая нынешнее многообразие как операторов связи, так и охранных сервисов, эта модель может выглядеть несколько наивной, однако она наглядно показывает амбиции Ростелекома идти от инфраструктурной монополии к монополии на рынках связанных с ней сервисов.

В эту концепцию логично укладываются и «умные» дома, и интернет вещей, и M2M-решения. Однако все упирается в реализацию эффективных и конкурентных сервисов. На данный момент даже несложный биллинг нескольких услуг в Ростелекоме вызывает постоянные вопросы у абонентов, решившихся их подключить. Чтобы сервисы, включающие электронное правительство, разномастные группы разработчиков и клиентов, слаженно работали, компании предстоит проделать много работы.

Ростелеком откроет собственный магазин приложений by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.