€2,2 млрд прибылей обещает китайская компания операторам связи Европы со своей ОТТ-платформой

Аналитика

комп-моддинг-подборка-длиннопост-855761

Northstream, консалтинговая компания в сфере коммуникаций, считает, что европейские телекоммуникационные компании не досчитались более € 2 млрд потенциальной прибыли, которая могла быть получена от эффективного партнерства с интернет-игроками из области OTT (Over-the-Top) – технология доставки профессионального контента на устройство (компьютер, телевизоры Smart TV, планшет, мобильный телефон) посредством Интернета без прямого контакта с оператором связи.

Исследование проведено по заказу компании AsiaInfo, которая помогает крупнейшим китайским операторам связи China Telecom и China Unicom наладить OTT на собственной платформе Veris O2P. Цели у AsiaInfo более чем амбициозные — внедриться на европейский рынок со своей единой платформой для совместной работы, а не взаимодействовать с операторами отдельными договоренностями.

Моделирование Northstream была сосредоточено на 60 операторах в 16 странах Западной Европы, Подсчеты показали, что нынешний индивидуализированный подход к OTT-партнерству может принести около € 160 млн в валовой прибыли в течение следующих трех лет. Однако если они используют открытую платформу для совместной работы, даже с существующим контентом, ожидаемое увеличение эффективности даст скачок валовой прибыли до € 2,2 млрд в течение трех лет.

Основанием для этого смелого утверждения исследователи считают масштабируемость, на которую направлена модель предлагаемой ОТТ-платформы. Сейчас основной драйвер для телекоммуникационных компаний, сотрудничающих с OTT — беспокойство. Беспокойство быть оторванными от Facebook, Skype и других сервисов. Это означает, что они налаживают партнерские отношения с малым числом самых известных OTT в основном таким образом, чтобы не выглядеть оторванными от нужд своих абонентов. Но OTT полностью уверены в силе своих позиций на переговорах, в результате чего доли прибылей для телеком-операторов снижаются.

Northstream считает, что решение проблемы заключается в долгосрочном партнерстве с мелкими игроками OTT, многие из которых имеют относительно нишевые предложения. Но заключить сотни OTT-сделок, охватывающих широкий спектр сценариев, слишком трудоемко для операторов, если все делается «вручную» — отсюда и модель платформы.

«Наша моделирование показывает, что потенциал лежит в способности операторов достичь необходимого эффекта масштаба», — рассказал Бенгт Нордстрем, генеральный директор Northstream. «До тех пор, пока используется «ручная» модель взаимодействия с ОТТ или вовсе сделки с ОТТ-провайдерами заключаются бессистемно, от случая к случаю, расходы остаются высокими, а рост ограничен».

«Мы знаем из более ранних исследований , что 90% операторов признают необходимость стать партнером сообщества OTT, но многие скептически относятся к бизнес-кейсам — в частности, из-за связанных с этим расходов, и показателей доходности», — пояснил Энди Тиллер, вице-президент по маркетингу продукции AsiaInfo. «Новое исследование от Northstream показывает, что развертывание открытой платформу для совместной работы с ОТТ может разблокировать поток чистого дохода, который гораздо больше и выгоднее, чем многие могли себе представить».

Эти смелые заявления пока не прошли тестирование за пределами Китая, но AsiaInfo опубликовала официальный документ с изложением исследования на специальной странице для экспертной оценки. Платформа Veris O2P используется оператором China Telecom с 2011 года, но в настоящее время проходит испытания у неназванного европейского оператора. Когда продукты этого сотрудничества станут достоянием общественности мы будем иметь лучшее представление о том, насколько эффективна модель OTT-платформы. 

Пока ситуация с ОТТ в России обстоит так.

€2,2 млрд прибылей обещает китайская компания операторам связи Европы со своей ОТТ-платформой by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.