Apple Pay: многообещающий дебют Apple на рынке мобильных платежных систем

Аналитика

telekomza

В началась новая эпоха, которую уже окрестили эпохой Тима Кука. На недавней презентации компания представила два принципиально новых продукта, в создании которых уже не принимал участие Стив Джобс, во всяком случае непосредственное, – Apple Watch и Apple Pay. Они знаменуют выход Apple на два новых для себя рынка – нательных устройств и мобильных платежных систем. Еще один интересный момент: оба продукта не называются с буквы «i», как было заведено все последние годы. Все это говорит о том, что на дворе действительно новые времена.

Что это такое?

Apple Pay

Apple Pay – это попытка Apple изменить устоявшуюся модель покупок в физических магазинах. Она уже сделала это на рынке цифрового контента с помощью iTunes и теперь хочет повторить это в физической рознице. Для этого планируется отправить физические банковские карты на свалку истории – туда же, куда были отправлены наличные деньги до того.

Apple Pay – это своего рода следующий виток эволюции платежей. Потребителям предлагается оставить все карточки дома, а в магазинах платить с помощью iPhone. Это должен быть как минимум iPhone 6 – на данный момент только он оснащен модулем радиосвязи NFC. Для реализации проекта Apple заручилась поддержкой крупных американских банков, таких как Bank of America, JPMorgan, Barclays и ряд других.

Да, не Apple изобрела этот механизм. Многие телефоны обзавелись технологией NFC-платежей раньше. Однако проблема всегда была в другом – в нежелании магазинов ее поддерживать. Даже в США и даже крупные сети очень неохотно внедряют NFC-платежи с мобильных устройств. Именно поэтому, хотя технология существует уже несколько лет, она до сих пор не получила широкого распространения.

Изменить это может какой-то гигант, хотя, скажем, у Google это пока не очень получается. У Apple может получиться лучше, и похоже, что рынок в это верит. «Нравится вам это или нет, но Apple задает много стандартов в индустрии, – объясняет аналитик Бен Баджарин (Ben Bajarin). – Она первая скрипка на этих рынках. Когда она что-то делает, индустрия обычно следует за ней».

Как платить?

Apple Pay

Для проведения оплаты нужно поднести смартфон к считывающему устройству и коснуться биометрического датчика Touch ID пальцем – все, оплата проведена. Платить можно будет и Apple Watch, где тоже есть NFC, но пока неясно, как это делать без Touch ID.

Деньги снимаются либо с банковской карты (Visa, MasterCard, Amex), либо – и это самое интересное – из аккаунта пользователя в iTunes. Таким образом, с помощью iTunes теперь можно будет покупать не только музыку и программы, но и хлеб в булочной – лишь бы там принимали Apple Pay.

Чтобы деньги снимались с карточки, ее нужно предварительно загрузить в Apple Pay. Это делается простым фотографированием карточки камерой телефона. Система отличается безопасностью – Apple не хранит на своих серверах данные банковских карт, они содержатся исключительно на устройстве.

Где платить?

Apple Pay

Пока это несколько проблематично. В Apple сказали, что система будет работать в 200 тысячах точках в США – много, но не очень, учитывая размеры этой 300-миллионной страны. Купить молоко в магазинчике за углом может не получиться. С Apple уже начали работать McDonalds, Target, Macy’s, Walgreens, Whole Foods, некоторые гиганты электронной коммерции вроде Groupon, ряд других. Однако многие гиганты американского ритейла пока не спешат присоединяться к проекту.

Но, скорее всего, это временно. Сейчас можно с большой долей уверенности говорить о том, что количество партнеров Apple Pay будет расти. Уолл-стрит принял Apple Pay очень тепло, если не сказать восторженно. Известный аналитик Джин Манстер (Gene Munster), специализирующийся на Apple, написал вскоре после презентации: «Хотя новые iPhone и часы породили высокие ожидания, мы считаем, что настоящей звездой шоу была Apple Pay. Она непременно заставит инвесторов поверить в то, что Apple способна разработать серьезную платежную систему, которая со временем увеличит прибыльность».

«Платежный проект Apple – Apple Pay – оказался лучше, чем ожидали многие инвесторы, – говорит еще один аналитик, Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi). – Система выглядит защищенной и надежной, она на подъеме, розничные и финансовые партнеры готовы с ней сотрудничать».

Кстати, Apple будет получать от банков процент с каждой транзакции, и это тоже радует инвесторов.

Как быть с Россией?

ТКС

Традиционно больной вопрос для Apple, которая традиционно не спешит радовать россиянина выгодными предложениями и доступными ценами. Главным тормозящим фактором внедрения Apple Pay в нашей стране будет высокая цена iPhone 6 – минимальная цена новинки составит 31 990 рублей. Apple Watch должен быть дешевле (в США часы будут стоить от $350, в России можно смело умножать на полтора), однако часы требуют для работы iPhone, что резко ограничивает их аудиторию. В такой ситуации говорить о высоких темпах внедрения вряд ли представляется возможным.

NFC-платежи со смартфонов в нашей стране все же существуют. Например, такую услугу предлагает банк «Тинькофф кредитные системы» – достаточно лишь установить на смартфон соответствующее приложение. Правда, поддерживается всего несколько Android-смартфонов, причем не самых популярных. Так что системам NFC-платежей в нашей стране предстоит еще много работы.

Apple Pay: многообещающий дебют Apple на рынке мобильных платежных систем by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.