Почему LTE — не только имиджевый продукт, но и спасение для операторов связи?

Аналитика

новости

Аналитический отчет Citrix выявил значительный рост потребления потокового видео в -сетях. В докладе основное внимание уделено потреблению услуг на базе LTE  между глобальными Tier 1 операторами; исследование приходит к выводу, что LTE-сети уже потребляют в пять раз больший объем данных, чем 3G, у операторов, которые предлагают обе услуги.

В среднем, абоненты мобильной связи в LTE-сетях на 50% чаще смотрят видео на ходу, чем абоненты 3G. В то же время наблюдается и большее среднее время. В связи с увеличением возможностей мобильного широкополосного доступа, видеофайлы высокой четкости (HD) чаще потребляются пользователями - происходит постепенный отход от традиции хранить заранее скачанное видео в памяти смартфона или планшета для просмотра в дороге.


«Новые мобильные видеоформаты доставляют абонентам видео более высокого качества. В частности, мы видим рост популярности форматов HLS и Smooth Streaming, и соответствующее снижение у MP4-формата - с 74% объемов мобильного видеотрафика в прошлом году до 56% в этом году», — рассказывает Анна Юн, старший менеджер по маркетингу продукции компании Citrix.

Исследование выявило, что абоненты c устройствами на iOS генерируют потребление пропорционально большего объема видеоданных, чем абоненты на Android: 38% и 27,5% соответственно.

Несмотря на рост потребления трафика — означающий рост доходов от его продажи — в телекоммуникационном сообществе есть серьезные опасения, что тенденция к увеличению потребления мобильного видео может в самом скором времени обеспечить нагрузку на сетевую инфраструктуру, которая упрется в «потолок» доступной полосы пропускания.

Британский телеком-оператор Three, тарифная политика которого схожа с существующим сейчас предложением Йоты в России — настоящий безлимит на 4G и 3G — считает, что  «безлимитные дата-планы является частью предложения, которое многие клиенты по-настоящему ценят . Как и в любой сети в пиковое время в оживленных местах, мы должны управлять сетевой нагрузкой, чтобы удовлетворить всех абонентов. Поведение абонентов на 4G не слишком заметно отличается от сети 3G, но дополнительная скорость оставляет для тех, кто использует 4G, лучшее впечатление от услуг».

LTE помогает облегчить нагрузку на существующую инфраструктуру, и потенциально сократить проблемы  для телекоммуникационных компаний, приходит к выводу доклад Ovum Research . «Большинство операторов, запускающих LTE, делают это, чтобы быть первыми на рынке, чтобы проиллюстрировать технологическое лидерство или для конкурентного преимущества — а не для непосредственной борьбы с ограниченным потенциалом 3G (при все увеличивающихся потребностях клиентов в потреблении трафика — прим.ред.). Тем не менее, повышение спектральной эффективности, которое LTE дает операторам, в любом случае оставит их в выигрыше - путем получения новых возможностей из существующего спектра (так называемого рефарминга) или добавления новых частот», — заключает доклад.

Почему LTE - не только имиджевый продукт, но и спасение для операторов связи? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.