Digital & Connected TV Russia 2014: итоги конференции

Пресс-релизы
1-thumbnail

26 марта состоялась юбилейная, V Международная конференция «Digital & Connected TV Russia 2014 – Цифровое вещание и новые способы доставки видеоконтента. Интерактивные услуги в современных сетях», организованная группой компаний COMNEWS. Генеральным партнером ключевого российского телерадиовещательного форума стал крупнейший в мире оператор сетей доставки контента Akamai Technologies. Мероприятие поддержали ключевые игроки телерадиовещательного рынка: золотой спонсор конференции — глобальный спутниковый оператор Eutelsat, официальный партнер конференции — крупнейший провайдер платного ТВ в России « ТВ», официальный CDN-партнер – компания NGENIX. Генеральный экспонент Digital & Connected TV Russia 2014 – глобальный спутниковый оператор SES.


Открывая конференцию, советник президента НАТ Владимир Лившиц подчеркнул, что за годы существования конференция Digital & Connected TV Russia по праву заслужила авторитет традиционной площадки для встреч представителей медиаиндустрии, и при этом заняла важнейшую нишу, охватывая прежде всего основные тренды развития цифрового ТВ, а также новых способов доставки телесигнала и распространения видеоконтента.

Мероприятие началось с пленарного заседания, в ходе которого с приветственным словом выступили вице-президент АКТР Михаил Силин, член Радиорегламентарного комитета Международного союза электросвязи Виктор Стрелец, и.о. генерального директора «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев, региональный вице-президент Eutelsat S.A. по России и СНГ Николай Орлов, старший канальный менеджер Akamai Technologies в регионе EMEA & Russia Грег Менделеев, а также и.о. директора по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков. Участники пленарного заседания отметили, что рынок платного ТВ в России существует в эпоху конкуренции традиционных технологий и инноваций в ТВ-индустрии. При этом зрителям все равно, каким образом осуществляется доставка видеоконтента: им хочется иметь доступ к нему в любое время, в любом месте и на любых видеоустройствах. Поэтому основным трендом развития телеиндустрии является глобальный переход от конфронтации к гармонизации, так как ко всем игрокам рынка постепенно приходит понимание, что производство, доставка и распространение контента – неотделимые друг от друга и тесно взаимосвязанные задачи.

Пленарное заседание продолжилось круглым столом, участники которого обсудили основные тенденции и сложности развития цифрового ТВ в России. К ним, в частности, относятся дефицит частотного ресурса и особенности его распределения, конфликт между эфирным и региональным ТВ, замедление развития рынка кабельного телевидения и бум на рынке спутникового ТВ, рост спроса на телевидение высокой четкости, а также обесценивание контента. Кроме того, эксперты особо выделили постепенный переход вещания в Интернет и развитие OTT-бизнеса, которые существенно осложняются многообразием абонентских устройств.

Платное ТВ-вещание остается главным драйвером национального ИКТ-бизнеса, поэтому первая сессия конференции была посвящена бизнес-моделям участников российского рынка платного ТВ. В частности, технический директор «НТВ-Плюс» Олег Колесников рассказал о новой стратегии компании, а технический директор «Триколор ТВ» Игорь Коцарев подробно описал проект развития услуг спутникового ТВ в Сибири. При этом оба оператора анонсировали начало работы через новый спутник «Экспресс-АТ1», успешный запуск которого состоялся 16 марта 2014 года. В свою очередь генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко обозначил важнейшую роль сетей доставки контента в развитии интернет-вещания и, прежде всего, OTT-проектов.

2-thumbnail

В рамках второй сессии, посвященной новым технологиям и контенту, советник генерального директора ЮНЕСКО Генрих Юшкявичюс рассказал об опыте развития HDTV в Европе, а генеральный директор Amedia TV Виталий Студитских – о перспективах и тенденциях развития онлайн-видео. Также в рамках этой сессии были затронуты вопросы контентного наполнения эфирных телеканалов, а также новые возможности CDN для развития мобильного телевидения и Smart TV.

Третья сессия была полностью посвящена различным формам онлайн-вещания. Открывая эту сессию, ее модератор Александр Калин, начальник информационно-аналитического центра и член управляющего комитета FoBTV отметил, что если в Европе доля Интернет-вещания пока не существенна, то в США уже к 2020 году оно может занять до 50% рынка платного ТВ. Элизабет Лыхина, менеджер по работе с партнерами Youtube в России и СНГ, в своем выступлении поделилась секретами массового успеха видеосервиса и подчеркнула важнейшую роль контента, ориентированного на молодежь — наиболее активную аудиторию интернет-пользователей. Участники сессии особо выделили тот факт, что киноиндустрия пересматривает отношение к OTT и Smart TV, благодаря чему задержка, с которой новые бестселлеры появляются в онлайн-доступе ппосле выхода на большие экраны, постепенно сокращается.

Форум завершился круглым столом, посвященным противостоянию традиционного телевидения и онлайн-видео. Его участники – аналитик IHS Electronicsand Media Камилла Нигматулина, генеральный директор телеканала «Моя Планета» Сергей Кошляков, замегенерального телеканала «Москва 24» Андрей Науменко, директор B2B-направления Zoomby.ru Дмитрий Сафронов и заместитель директора Nevex.TV Дмитрий Волобуев – в жаркой дискуссии пришли к единогласному выводу о том, что по объективным причинам онлайн-видео не угрожает традиционному телевещанию, а скорее дополняет его новыми интерактивными возможностями.

 

Digital & Connected TV Russia 2014: итоги конференции by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.