Топ-10 рисков для телекоммуникационных компаний

Аналитика
romanov_Михаил Романов, старший партнер компании Ernst&Young об основных рисках для компаний отрасли связи:

«Каждые два года Ernst&Young проводит  исследование, посвященное телекоммуникационному сектору, в котором мы  пытаемся осветить основные риски,  стоящие перед компаниями отрасли  связи. Кроме того, мы говорим о том,  как эти риски можно преодолеть.  В качестве введения: риски делятся  на финансовые, связанные с законодательством, а также стратегические  и операционные. В целом, в мире  отрасль связи неплохо справляется с  текущей ситуацией.


Изучив динамику  роста ВВП и доходов компаний отрасли  связи в Европе, мы увидим, что волатильность сглажена. Прогноз рентабельности – тоже неплохой: 15-20%  в зависимости от страны. Достаточно  высока рентабельность операторов  в Азии. Своевременные инвестиции  американских операторов, а также  распространение смартфонов дают  инвесторам основания полагать, что  телеком и в этой стране будет успешно  развиваться, осваивая новые типы  сервисов и услуг.  Тем не менее, есть другая сторона медали. Ежегодный  объем поставок смартфонов растет в  геометрической прогрессии.

Доходы от  голосового трафика если не падают, то  уж точно не растут. Доходы от мобильного интернет-трафика, напротив, будут  расти неуклонно. Голосовой трафик  переходит в IP, в какой-то момент операторы связи будут просто передавать  данные. Что это значит с точки зрения  рисков? С точки зрения рисков это  значит, что нужны новые вложения в инфраструктуру. И отсюда, так или иначе,  вырастают и прочие риски. Инфраструктуру нужно развивать. Но за чей счет?  Как эти инвестиции возвращать? На эти  вопросы мы пытаемся ответить.

Итак, первый риск – неспособность  переориентироваться с голосового трафика на трафик данных. Имеется в виду,  что услуги, которые операторы связи продают, должны каким-то образом монетизироваться. Если сейчас политика  удержания клиента строится на снижении цен, то в будущем операторам  придется адаптировать услуги, которые  уже существуют на рынке, и извлекать  из них дополнительную прибыль.

Второй риск – это отсутствие монополии на абонента. На протяжении  нескольких лет этот риск мы называли  ключевым.  Мы ежедневно пользуемся услугами  операторов связи, и качество этих  услуг воспринимается как нечто само  собой разумеющееся. Операторы невидимы для клиентов, и, таким образом, лояльность к отдельным брендам  снижается.

Третий риск – это отсутствие рентабельности инвестиций. Все понимают,  что нужно инвестировать в новые  технологии, но всем жалко инвестировать, потому что не совсем понятно, как  отбивать эти вложения. Всем страшно  инвестировать, потому что технологии  все время меняются: только вышел  стандарт 3G, как уже пора браться за  4G. Успеют ли операторы отбить инвестиции, пока технологический ландшафт не изменится таким образом, что  нужно будет инвестировать повторно?  Отсутствие уверенности в рентабельности инвестиций, безусловно, представляет риск для компаний.

Четвертый риск – это недостаток  информации при образовании высокого спроса на стоимость, отсутствие  бизнес-аналитики. Сейчас операторы  собирают огромное количество информации о клиентах. Больше, чем  когда-либо. Но эти данные не всегда  структурированы, не всегда ими правильным образом можно пользоваться.  Существуют дополнительные продукты,  которые так или иначе помогают операторам связи консолидировать, анализировать информацию. И все равно извлекать из нее прибыль пока не всегда  представляется возможным.

Пятый риск – это неопределенность  позиции регуляторов по отношению  к новым рыночным структурам. Это  – глобальный риск. Хотя регуляторы  начинают более тесно сотрудничать с  операторами, и этот риск, таким образом, минимизируется, он все же будет  присутствовать, пока технический ландшафт меняется. Все-таки регулирование  очень часто отстает от технического  развития.  Далее – коротко.

Шестой риск – неспособность использования развития  новых видов связи. Бизнес-модели  должны адаптироваться к новым  сценариям создания услуг. Следует  задуматься о перспективе направления развития бизнеса. Седьмой риск  – отсутствие четкой стратегии. Восьмой  – неспособность определить метрики  действия. Девятый риск – это риск,  связанный с конфиденциальностью  данных (с точки зрения абонентов). Наконец, десятый риск – негибкая организационная структура операторов».

Несмотря на то, что этот доклад Михаил читал ровно год назад на мероприятии ИД Коммерсант, актуальность его на сто процентов сохраняется и сейчас.

Топ-10 рисков для телекоммуникационных компаний by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.