Как украинские события повлияли на трафик в стране?

Пресс-релизы

traffic

Исследование компании Gemius показало значительный рост трафика социальных сетей и видеостриминга в стране после недавнего резкого обострения политической ситуации:

«В октябре 2013 года исследования показали, что на Facebook.com заходило только 29% украинских интернет-пользователей, что почти в два раза меньше, по сравнению с показателем посещения VK.com (61%). Однако в январе 2014 года, индекс посещений вырос до 32%. Популярность тоже возросла — данным сервисом микроблогинга, в январе 2014 года, пользовались более 13% интернет-аудитории. До начала протестов, в октябре 2013 года, данным сервисом интересовались всего 10% украинских пользователей.


В то время, когда международные сервисы набирали популярность, крупнейшея социальная сеть в Украине – Вконтакте – немного сдала свои позиции (особенно под конец 2013 года). В октябре прошлого года, то есть до начала акции протеста, VK.com посетили более 61% интернет-аудитории (61,27%), а вот в декабре 2013 года данный показатель снизился до почти 58%. Однако, после январских событий на Майдане, сайт все же вернулся на прежние позиции, и более того – показал лучший результат посещаемости в 62%. Что касается сайта odnoklassniki.ua, то здесь события на Майдане не оказали на него никакого заметного влияния.

Ежедневный анализ активности интернет-пользователей на протяжении ноября, декабря и января показывает, что в ходе событий на Евромайдане, время, проведенное пользователями в соц-сетях, увеличилось. Это хорошо заметно при анализе трафика сервиса Twitter (39 минут, проведенные в октябре 2013 года, против 1 часа 26 минут за январь 2014 года).

То же самое касается и новостных сервисов. В январе 2014 года, приблизительно 51% интернет-пользователей заходили на данные веб-сайты, что почти на 5 процентов больше, чем до начала акции протестов (46%). Наблюдая за последними новостями, пользователи потратили 3 часа и 3 минуты, что тоже почти в два раза больше, чем время, потраченное в октябре — 1 час и 31 минута.

Во время дестабилизации, украинские онлайн-телеканалы также вышли из забвения. Еще недавно, в октябре и ноябре 2013 года, популярность данных сервисов была очень слабой. В декабре 2013 года, например, только 10% со всех интернет-пользователей посещали веб-сайты некоторых ведущих ТВ-станций. А вот в январе 2014 года данный показатель явно вырос, и составил порядка 15%. В то же время, популярность веб-сайтов общественного телевиденья все время падала. В октябре 2013 года их посетили около 14% интернет-пользователей, тогда как в январе уже следующего года показатель был меньше 12%.

Представленные данные взяты из результатов международного исследовательского проекта, проводимого компанией Gemius в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки (исследование gemiusAudience). Исследование направлено на определение количества интернет-пользователей, их социально-демографического профиля, и того, как они пользуются Интернетом. Исследования проводятся в соответствии с кодексом ICC / ESOMAR».

Как украинские события повлияли на трафик в стране? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.