Миллиарды на рекламе от премиум-брендов: торренты жили, торренты живы, торренты будут жить?

Новости

torrents

Исследование организации Digital Citizens утверждает, что пиратские онлайн-ресурсы ежегодно зарабатывают $227 миллионов, что составляет почти 8 миллиардов рублей. И это — только на рекламе.

Однако, это не идет ни в какое сравнение с экономическим ущербом креативных работников — тех, кто собственно создает аудио или видео.

Прибыльность такого бизнеса достигает 94%, поскольку пиратские сайты обеспечивают свою популярность целиком за счет чужого контента. По оценке организации, самые большие похитители контента (более 5 миллионов пользователей в месяц) зарабатывают в среднем по $3 миллиона ежегодно, а выручка крупнейших торрентов достигает $6 миллионов. При этом даже сайты, которые исследование относит к малым(менее миллиона пользователей в месяц), зарабатывают в районе $100 000. В исследование попали ресурсы, на которые подавалось от 25 запросов на блокировку по DMCA.


К крупнейшим торрент-трекерам исследование относит:

Снимок экрана 2014-02-24 в 14.05.32

Среди крупнейших нелегальных видео-стримингов тоже можно увидеть знакомые русскоязычным пользователям названия:

Снимок экрана 2014-02-24 в 14.11.23

 

Cамые весомые игроки этого полулегального рынка имеют не один сайт — у thepiratebay.se сеть из 137 связанных между собой ресурсов, которые распределены географически — что дает больше возможностей избегать ответственности за незаконное использование контента, благодаря разнице в законодательстве разных стран.

Добавляет проблем и то, что на этих ресурсах (как выяснили аналитики MediaLink) рекламируются всемирно известные премиум-бренды. Их количество и разнообразие намекает либо на массовую некомпетентность агентств, закупающих для данных брендов рекламные площадки, либо на то, что закрывать глаза на проблему — общепринятая практика. Среди похитителей контента, отнесенных исследованием к крупным, примерно 30% выдают рекламу премиум брендов. Список брендов весьма широк:

Снимок экрана 2014-02-24 в 14.12.46

Очевидно, что проблема, затронутая в исследовании шире, чем обычный холивар по поводу нарушения авторских прав. «Строить и жить» торрентам помогает не абстрактная любовь юзеров к халяве, а вполне ощутимые деньги крупных и средних компаний с мировыми именами, которые видят на данных сайтах свою аудиторию. Аудиторию, не готовую платить за контент, но готовую платить за продукцию представленных брендов.

Миллиарды на рекламе от премиум-брендов: торренты жили, торренты живы, торренты будут жить? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.