Билайн озаботился борьбой с SMS-спамом и «левыми» подписками

Новости
alisa

С начала года Билайн ввел ограничение на период подписки своих абонентов на услуги контент-провайдеров — оно составляет 3 месяца. При этом каждый месяц абонент получает напоминание о действии подписки, а в конце периода — ее параметры и предложение продления через sms-запрос. В противном случае, подписка принудительно отключается.

Кроме того, сейчас компания запрашивает обязательное подтверждение подписок сторонних провайдеров или sms-услуг от 100 рублей, или же сервисов, на которые поступают жалобы более 1% подписчиков.

Оператор сообщает, что внедрения комплекса мер  позволило снизить количество жалоб  в 7 раз с февраля 2012 года. Любопытная статистика: в 2011 среднее количество спам-посланий абонентам равнялось одному в месяц, в 2013 — 12, в 2014 — 3. Несмотря на увеличение спама втрое, количество абонентских жалоб снизилось с 26 до 3,7 тысяч в день.


Это скорее говорит о том, что со спамом стало мириться больше абонентов. Логично, что больше жалоб поступает от абонентов, чьи номера попали в наибольшее количество спамерских баз и сообщения о выгодном приеме макулатуры или одобренном микрокредите «достают» их в куда большей степени. Остальные попросту не утруждают себя активными действиями по борьбе со спамом, воспринимая его как неизбежное малое зло.

Сами контент-провайдеры не испытывают восторга от нововведений. Ощутимая часть их доходов (а это миллионы долларов) непосредственно зависит от неумения абонента вовремя разобраться в хитросплетениях отключения навязанной услуги с помощью sms-запроса. «Продлевать услуги всегда раздражает клиентов», в результате чего часть из них уходит, считают они. Однако вряд ли продление раз в квартал действительно необходимого сервиса может вызвать раздражение у кого бы то ни было. К примеру, автору не известны случаи отключения от горячего водоснабжения или электроэнергии по причине раздражения, возникшего из-за необходимости сдачи показаний счетчиков и периодической оплаты коммунальных услуг.

Пресс-служба МТС сообщает, что подобные ограничения действуют у оператора уже несколько лет. К сожалению, из авторской практики пользования мобильной связью МТС за последние годы, это очень плохо заметно.

Мегафон также сообщает, что уведомляет абонентов о включении платной подписки (что неоднократно проверено автором) и напоминает клиенту о ней по мере пользования (что за 7-летнюю абонентскую практику не случалось у автора ни единого раза).

Меры по оздоровлению рынка в любом случае перспективны с точки зрения восстановления доверия к сервисам, которые могут быть весьма полезны значительному числу абонентов.

Билайн озаботился борьбой с SMS-спамом и "левыми" подписками by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.