Подписка на контент открывает большие перспективы – чего же ждут провайдеры?

Аналитика
BCN_009

Simon-Kucher & Partners ожидают, что к 2016 году в Америке 90% сетевых информационных ресурсов будет монетизироваться за счет платной подписки – так называемой paywall, в противовес существующей модели, по сути продающей аудиторию рекламодателям. Для РФ эти цифры оценивают в 5-10%.

По подсчетам ФАПМК, около 30% неэфирных телевизионных каналов финансируются за счет рекламы, остальные две трети получают деньги от подписок. Эксперты считают, что наибольшие перспективы paywall открывает для каналов с неким «премиальным» контентом – дорогостоящими сериалами, относительно новыми фильмами категории A.

Как ни парадоксально, paywall активнее осваивают именно игроки рынка платного ТВ.  Интернет-издания только начинают пробовать подписную модель с переменным успехом.


Всемирная ассоциация газет и новостных изданий оценивает, что в Европе к ней приобщилось примерной 100 изданий, а в США — около 600. Модель пробуют как именитые гиганты вроде Financial Times или The Wall Street Journal, так и новые бренды вроде Dataminr.

В нашей стране предпринимались (Сноб, Эксперт) и предпринимаются (Ведомости, Дождь) попытки подписной монетизации. К примеру, Ведомости зарабатывают около 50 млн рублей в год со своих 14 000 подписчиков.

Однако платить за контент средний российский пользователь традиционно не готов. Виной тому множество причин – общий уровень доходов населения, крайне низкий показатель внедрения и доверия онлайн-платежам, отсутствие удобства и единства платежных сервисов.

Один из важнейших показателей, который российские медиа-бизнесмены склонны опускать – качество контента. Весь мир покупает сериалы и шоу или Netflix, однако никто пока не выстраивается в очередь за Универом или Улицами разбитых фонарей.

Если с качеством изданиям и каналам придется разобраться самостоятельно, то с немаловажным удобством сервисов оплаты — могут выручить провайдеры. Дополнительная плата за премиальный или узкоспециализированный контент могла бы взиматься со счета абонента. Могла бы, если бы провайдеры были заинтересованы в конвергенции своих и чужих услуг и включении их в «картину мира» пользователя. Пока же, мы всюду видим «тупые трубы» и бесплодные попытки монетизировать трафик – вместо монетизации контента, который стоит куда больше.

Подписка на контент открывает большие перспективы – чего же ждут провайдеры? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.