Антитеррористические законы — стоить ли запретить рекламу и куда делся СОРМ?

Законодательство

Counter_Terrorists_Win_by_xG_Hopx[1]Вчера Государственная дума дискутировала насчет резонансных «антитеррористических» законопроектов.  Как обосновывалась их нужность и эффективность?

Ирина Яровая рассказала вчера журналистам, что в интернете оказывается есть ресурсы, которые предлагают за деньги поработать с общественным мнением. Однако по ее мнению, «законопослушное общество заинтересовано в том, чтобы нами не манипулировали, и чтобы особенно молодое поколение не вербовали для совершения различных преступлений».


Какое отношение формирование общественного мнения (куда входят пиар, реклама, пропаганда политических партий) имеет к совершению преступлений, Яровая не пояснила. Рекламируете стиральный порошок? Рассказываете, чем ваша фирма лучше конкурентов? Занимаетесь SMM? Модерируете форум авиамоделистов? Собираете деньги на лечение кошек и собак в приюте? Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложит вам «понятные инструменты регулирования». Впрочем, чтобы не манипулировать общественным сознанием, стоит наверное вообще запретить любую рекламу – вплоть до магазинных витрин.

Кроме того, Ирина Яровая заявила, что поправки, возлагающие на провайдера обязанность полгода хранить информацию и предоставлять ее «по законной процедуре»  сильно отличается от некой практики в США, где можно «в режиме реального времени снимать любую информацию в интересах национальной безопасности».

Возникает резонный вопрос – а куда в таком случае делся СОРМ? Или депутат Яровая не знает о его существовании?

23-я статья Конституции говорит нам, что тайна связи может быть раскрыта только по решению суда. Однако Федеральный закон о связи «в случаях, установленных федеральными законами» разрешает задействовать без всякого обращения в суд. В отечественном СОРМ спецслужба самостоятельно, без всякого суда определяет человека, за которым необходимо осуществить наблюдение и столь же самостоятельно  его осуществляет. Более того, даже если сотрудник ФСБ или МВД получает ордер в случаях, где закон этого требует – он вовсе не обязан предъявить его оператору связи. Бедному оператору даже запрещается требовать судебный ордер, если у него нет допуска к гостайне.

По словам Яровой, вопрос о санкциях к интернет-сервисам, которые не станут хранить информацию о пользователях или предоставлять ее, не рассматривался.«Крупные провайдеры дорожат своим авторитетом и репутацией» какое отношение провайдеры имеют к интернет-сервисам — социальных сетям, e-commerce или другим – также осталось за кадром.

Общение с использованием любого интернет-сервиса с пользователем из РФ, согласно новым антитеррористическим законам, будут квалифицироваться как оказание услуг связи в России. Технические аспекты самой возможности хранения данной информации очевидно законодателей не очень интересуют.

Антитеррористические законы - стоить ли запретить рекламу и куда делся СОРМ? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.