Мобильная идентификация — новый рынок на $3 млрд в перспективе

Пресс-релизы
090826152806-large[1]Json and Partners Consulting представляет основные результаты анализа рынка решений мобильной идентификации в России и мире.

Под мобильной идентификацией понимается аппаратно-программная идентификация пользователя на основе использования мобильного телефона через SIM-карту или SD-карту. Эти учетные данные могут быть использованы для доступа к широкому спектру функций и услуг из любой точки мира и в любое время:

- к пособиям и льготам (например, медицинские услуги);

- доступ к физическим ресурсам (например, для входа в здание);

- доступ к логическим ресурсам (например, для входа в сеть);

- электронные подписи для онлайн-транзакций;

- доступ к другим терминалам вычислений (например, ноутбук входа в систему);

- защита данных на устройстве (например, шифрование данных);

- доступ к корпоративной информации;

- доступ к облачным сервисам и приложениям;

- финансовые услуги, такие как электронный банкинг, мобильные и онлайн-платежи.

Технология получила распространение в странах Северной Европы, Прибалтике, Западной Европе, некоторых странах Восточной Европы, США, Аргентине и ряде стран Африки. В настоящее время странами – лидерами в их применении являются Финляндия, Турция, Швеция, Эстония, Шри-Ланка.

 

J'son & Partners Consulting

 

Тем не менее, на сегодняшний день вовлеченность абонентов в сервисы мобильной идентификации пока лишь в начальной стадии роста и исчисляется сотнями тысяч пользователей. Национальные рынки мобильной идентификации представлены в таблице 1.

 

Табл. 1. Основные игроки рынка мобильной идентификации.

Страна

Поставщик решения

Операторы решения

Финляндия Valimo DNA, Telia Sonera, Elisa
Эстония Valimo EMT
Швеция Valimo Telenor
Шри-Ланка Dialog Dialog
Турция Turcell Turcell

В тех странах, где технология уже была внедрена, рост числа подписчиков сервисов мобильной идентификации или мобильной подписи весьма значителен. Например, в Турции – более 80% в год, в Европе в среднем более 120% и более 300% в Эстонии. В глобальном масштабе цифры еще более высоки за счет вовлечения новых территорий и эффекта низкой базы.

 

J'son & Partners Consulting

Несмотря на раннюю стадию развития рынка, во многих странах наблюдается активный процесс законодательного регулирования формирующегося рынка, который является частью сегмента электронной идентификации личности. Документы, удостоверяющие личность, которые выдаются гражданам, выполняют не только обычные функции, но и поддерживают электронные технологии, делая документы гражданина идентификационной картой. В некоторых странах развитие электронных ID уже достигло второго поколения и миллионы граждан используют свои электронные ID регулярно.

 

Табл. 2. Разработка национальных систем электронной идентификации

США

Великобритания

ЕС

В рамках создания единых правил безопасной электронной идентификации разрабатывается национальная программа National Strategy for Trust Identities in Cyberspace (NSTIC) Кабинет министров запустил программу Identity Assurance Programme (IDAP), в рамках которой мобильные операторы получают право стать сертифицированными провайдерами мобильной идентификации Разрабатываются единые общеевропейские правила электронной подписи, идентификации и аутентификации.

 

 

Текущее состояние и прогноз российского рынка мобильной идентификации

Решения в области мобильной идентификации, существующие на российском рынке, тесно связаны с развитием программы «Электронное правительство». Основными поставщиками решений в области мобильной идентификации являются: Ситроникс Микроэлектроника и «Аладдин Р.Д.»

Востребованность технологии мобильной идентификации определяется кругом практических задач, решение которых она способна упростить. Иностранный опыт говорит о применимости и наиболее частом использовании технологии в следующих решениях:

- доступ к государственным услугам;

- мобильный банкинг;

- электронная коммерция,

- корпоративные задачи в управлении доступом.

Среди других отраслей с потенциалом для использования услуги мобильной идентификации компания J’son & Partners выделяет следующие:

 

Табл. 3. Перспективные отрасли использования мобильной идентификации

Сектор/направление

Необходимость услуги

Потенциальная востребованность услуги

Корпоративная безопасность

Облегченный и защищенный доступ в помещения/объекты

Средняя

Парковки

Облегченная/ускоренная идентификация пользователя, возможность экономии на персонале, средствах видеоидентификации

Средняя

Умные дома

Мобильное управление «умным домом»

Высокая

Ритейл

Совмещение технологии мобильной идентификации, электронного кошелька и программ лояльности для облегчения совершения платежей и получения бонусов

Высокая

Электронные торги (b2b)

Облегченная и ускоренная авторизация участников

Средняя

 

личности находится на стадии раннего роста. В ряде стран данная технология уже нашла свое применение и обладает значительным потенциалом роста до 3 млрд долл. к 2017г. Среди ключевых барьеров, препятствующих быстрому распространению подобной услуги, можно выделить законодательные пробелы, отсутствие общепринятых технологических стандартов и консерватизм населения.

В Российской Федерации по оценкам J’son & Partners Consulting существует значимый рыночный потенциал для внедрения мобильной идентификации с потенциально абонентской базой в 7 млн чел. к 2017г., однако в настоящее время эта технология слабо используется.

Мобильная идентификация - новый рынок на $3 млрд в перспективе by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.