Проект изменений в «Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов…»

Законодательство

proect minkomsvayziМинистерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило законопроект, который вносит изменения в «Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 № 54».

Основной принцип раздельного учета заключается в распределении доходов и расходов по видам деятельности и услугам связи на основе установления взаимосвязи между оказанными услугами связи и доходами и расходами, возникающими в результате оказания соответствующих услуг связи.

Наличие такого подхода позволяет раздельно оценивать рентабельность использования отдельных частей сети связи, учитывать вклад отдельных составляющих в себестоимость оказания той или иной услуги, отдельно планировать разработку и инвестиции в новые услуги, предоставляемые на базе имеющихся сетевых ресурсов и оценивать возврат этих инвестиций.

Хотя появление таких требований связано с наличием регулируемых со стороны государства услуг связи с учётом монопольного положения оператора на рынке каких-либо услуг связи, использование принципа раздельного учёта по источникам доходов и расходов (на низшем уровне) вполне оправдано и у коммерческого оператора, не входящего в список компаний, отдельные тарифы которых регулируются на уровне государства.

Знание структуры себестоимости очень важно в условиях конкурентного рынка — это даёт важную информацию для принятия решений при поиске отдельных ниш и при выборе целевых сегментов. Точная структура себестоимости позволяет прогнозировать влияние на затраты компании различных изменений на рынке, как законодательных, так и технологических.

Абоненты, пользующиеся услугами (проводной) телефонной связи межрегиональных компаний (МРК), ранее управляемых «Связьинвестом», а сейчас вошедших в «» (см. «Промежуточный финиш ОАО «Ростелеком». Что дальше?») могли заметить, что несколько лет назад изменился вид ежемесячной квитанции — например, там была выделена отдельной строкой* стоимость пользования абонентской линией. Остальные услуги (местные звонки, внутризоновые звонки, МГ/МН связь, доступ в интернет и т.д.) также отражены получили отдельные позициями в квитанции абонента.

Понятно, что внедрение этого принципа несколько усложнило работу компаний на начальном этапе и несколько увеличило объём отчетности, но наличие современных ИТ-систем и автоматизация зачисления платежей позволяют вести учёт без привлечения дополнительного персонала.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» плата за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа включена в обязательные тарифные планы на услуги местной телефонной связи.

По задумке Минкомсвязи, предлагаемое изменение** «... позволит операторам связи распределять расходы, относимые на услугу по предоставлению абонентской линии, на другие услуги связи, оказываемые с использованием абонентской линии, в том числе на нерегулируемые услуги связи«, — цитата из пояснительной записки.

И как следствие,  «позволит снизить расходы, относимые на услугу по предоставлению абонентской линии, и создаст предпосылки для снижения платы за абонентскую линию

Ростелеком отчет 6 месяцев 2013Многолетняя практика поддержка телефонной госмонополии, когда регулирование сводилось к ежегодной индексации в сторону повышения отдельных  тарифов, привела к тому, что вместо подключения и пользования домашним телефоном от местной электросвязи люди стали выбирать пользование услугами сотовых операторов или подключение к альтернативным проводным операторам. Это мнение со стороны. Впрочем в пресс-релизе, рассказывающем об итогах работы во втором квартале 2013 года и итоги за шесть месяцев этого года «Ростелеком» в пояснении о росте выручки всего на 1% пишет о тех же причинах такой плохой динамики — это произошло  «… в связи с продолжающимся снижением выручки от оказания услуг международной и междугородной и внутризоновой, а также местной телефонной связи вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети мобильных операторов.»

RTK 2007_2012
Источник: «Ростелеком» рвется из монополии» (статья в газете «Коммерсантъ»)

Летом этого года стало известно, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) отменила государственное регулирование тарифов «Ростелекома» на услуги местной и внутризоновой телефонной связи в Москве. Причина — немонопольное положение оператора на локальном географическом рынке — «Ростелеком» не является существенным оператором на рынке местной и внутризоновой телефонии. А недавно, в начале октября, из компании поступило предложение к властям вовсе отказаться от госрегулирования тарифов, так как рынок услуг телефонной связи значительно изменился и утратил признаки естественной монополии (см. ««Ростелеком» просит государство не вмешиваться в тарифообразование»).

——————-
* У меня это выглядит это так:  «ГТС Польз.абон.лин. [инд. на повр.сист.]»

** «7.1) расходы по основным производственным процессам, связанным с эксплуатацией оборудования системы абонентского доступа, распределяются на услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и другие услуги связи, при оказании которых задействуется абонентская линия;»

Проект изменений в «Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов...» by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.