«Наша главная проблема в Европе в том, что у нас нет роста»

Аналитика

ETNO Summit 2013

Эти слова произнёс Stephane Richard, генеральный директор Orange SA Stephane Richard во время встречи с коллегами — топ-менеджерами европейских телеком-компаний (Vodafone Group Plc,  Deutsche Telekom AG и другие).

Мысль, которую хотели донести руководители до чиновников ЕС — страны Европы должны согласиться с идеей небольшого увеличения тарифов на услуги, которые лежат в основе новых технологий, таких как мобильный широкополосный доступ и оптоволоконные подключения. «Других денег не найти в Европе», — подытожил Stephane Richard.

Угрозой для роста бизнеса, по мнению идейно-объединившихся конкурентов, является и одно из предложений члена Еврокомиссии Нели Крус, которая предложила устранить отличия в тарифах на услуги роуминга при перемещениях абонента внутри Евросоюза.

На конференции, проводимой ассоциацией европейских операторов — ETNO,  Нели Крус ещё раз сказала о том, что правильный путь — это снижение и устранение барьеров, в том числе в виде завышенных роуминговых тарифов, и именно это поможет развитию как рынка в целом, так и его участникам. Её главные цели на нынешнем этапе — создать «единый» рынок, поощрять рост пользования услугами передачи данных и добиться увеличения инвестиций.

Negative Total Shareholder Returns
То, что проблемы есть именно на европейском телекоммуникационном рынке, чувствуют акционеры многих операторов, работающих в странах Евросоюза

Операторы настроены категорично «против» тех изменений, из-за которых они потеряют часть своих доходов, в то время, когда во многих странах Европы сложная экономическая ситуация и идут ценовые войны.

Деваться некуда, приходится подстраиваться под реальность. Европейские телекоммуникационные компании в течение последних пяти лет сокращали свои ежегодные инвестиции в среднем на 2%. В 2012 году операторами потрачено на 3,5 млрд. евро (это 4,7 млрд. долл.) меньше, чем 2008 году. Это в то время, когда есть спрос на более скоростной доступ, который может быть обеспечен сетями LTE и/или переходом на оптоволоконные варианты подключения домохозяйств и бизнес-клиентов. А эти направления требуют больших инвестиций.

Понятно, что реакция на нынешние экономические процессы в виде сокращения инвестиций, поиск снижения издержек, связанных в том числе и с увольнениями сотрудников, решают часть текущих проблем, но не более.

Операторы видят и другие препятствия — они желали бы иметь возможность внести изменения в области регулирования их деятельности — облегчить процессы консолидаций бизнес-структур, уменьшить давление законодательных норм, определяющих какую технологию им использовать в сети и по каким тарифам рассчитываться со своими партнёрами.

Об упрощении объединения бизнесов операторы говорили с оглядкой на тот же рынок США, на котором за последние год-два стремительное внедрение технологии LTE сопровождалось сделками M&A. Такое бизнес-поведение диктовалось и поиском путей для эффективной конкуренции и путём решения вопросов рыночного перераспределения спектра.

Pan European operations
Видно, что простое географическое расширение бизнеса не приводит к росту доходности бизнеса

Остановка или замедление роста бизнеса приводит к снижению интереса рынка, к падению капитализации компаний и как результат осложняют развитие компаний. На определенном этапе важным становится и размер рынков, на которых работает компания. Чтобы использовать «эффект масштаба» нужна определенная свобода.

Timotheus Hoettges, заместитель генерального директора сказал: «We cannot compete in our environment anymore. Europe is at a scale too small to be relevant». Известно, что многие телеком-компании, имеющие штаб-квартиру в Европе, инвестируют в зарубежные подразделения. Но доходность и риски сильно различаются, при сравнении какой-либо европейской страны и любой страны на Африканском континенте. Поэтому идёт поиск и отстаивание своего «куска пирога» и на европейском рынке.

Где-то с весны этого года, несколько месяцев, «бродила» идея создания «единого» европейского оператора. Пока обсуждение такого варианта преодоления общих трудностей сошло на нет, так как операторы видят возможность самостоятельного продолжения бизнеса при условии регулирующих изменений.

Надо сказать, что Нели Крус и Еврокомиссия многие трудности осознают — есть намерение унифицировать правила проведения аукционов, отдельным регуляторам сделано внушение в связи с медленным вовлечением освобождающегося спектра «цифрового дивиденда» в коммерческий оборот.

Не забывали и о мелочах: напомню о появлении требования использовать унифицированный разъем, используемый для зарядки абонентских устройств и о пристальном внимании к поведению тех или иных крупных компаний, пытающихся монополизировать рынок.

Если сравнивать российский и европейский телеком-рынки, то можно найти схожие проблемы: например, есть внутрироссийский роуминг — «за» и «против» продолжения его существования уже были горячие прения, и нужны большие инвестиции, необходимые  для развёртывания сетей 4-го поколения.
—————————
Источник цитат: статья «Orange CEO Says ‘No Money’ in Europe as Carriers Fight Rules»

"Наша главная проблема в Европе в том, что у нас нет роста" by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.