Как Google помогает правообладателям бороться с пиратством

Новости

Google-ponijaet-saity-piratov-v-poiskovoi-vydache

Корпорация представила документы, демонстрирующие усилия компании в нелегком деле борьбы с пиратством. Обычно компания использует «белые» и вполне законные методы, но, порой, прибегает и к спорному варианту блокирования поступления рекламных денег к владельцам «пиратских» ресурсов. В качестве дополнения, Google разрабатывает различные алгоритмы для своего поискового сервиса, чтобы сделать ресурсы правообладателей более конкурентными, по отношению к тем же пиратским сайтам.


За последние несколько лет Google значительно активизировал свои усилия по борьбе с пиратами и пиратскими ресурсами. В качестве примера можно привести введение блокировки «пиратских» слов для автозаполнения при поиске. Ранее именно эта функция помогала пользователям находить пиратские ресурсы, теперь же поиск без подсказок несколько усложнился. Еще одним шагом в борьбе с пиратством для Google стала пессимизация пиратских сайтов в поиске. Таким простым способом Google старается, во-первых, снизить посещаемость соответствующих ресурсов, во-вторых, вывести в верхние строчки поиска сайты правообладателей, а также сайты, предоставляющие лицензионный контент.

Для Google такая борьба с пиратами особо не нужна, однако, правообладатели за прошедшие годы осложнили компании жизнь, если так можно выразиться, постоянно подавая судебные иски с требованием блокировать определенные ресурсы в поисковой выдаче. Вначале компания отказывалась это делать, но затем, под давлением судебной системы, меры были приняты.

И эти меры можно разделить по нескольким критериям.

Создание большего количества легальных альтернатив

Первый принцип, мера, которую выделяет руководство компании, это — важность легальных предложений. Без возможности получения легального контента, говорят в компании, пиратство будет процветать, поскольку пользователи в любом случае захотят получить желаемое.

«Пиратство часто поднимает голову, когда потребности потребителя не соответствуют возможностям компаний — поставщиков легального контента. Но с появлением таких ресурсов, как Netflix, Spotify, iTunes, таких возможностей становится все больше. Правильна комбинация цены, удобства и разнообразия может сделать для правообладателей больше, чем любые попытки борьбы с пиратством».

Несмотря на то, что обеспечение пользователей контентом является задачей контент-провайдеров, корпорация старается предложить посильную помощь, например, предоставляя контент в рамках Google Play и YouTube.

Блокирование доходов интернет-пиратов

Корпорация Google запрещает использовать свои инструменты для заработка, например, AdSense, владельцам сайтов, нарушающих закон об авторском праве. К примеру, только в 2012 году AdSense был заблокирован для более, чем 46 тысяч сайтов, которые тем либо иным образом нарушали политику Google. При этом большинство нарушений было выявлено задолго до того, как правообладатель подавал жалобу на тот либо иной ресурс.

«Нужно признать, сайты, распространяющие пиратский контент, являются источником дохода для своих владельцев. Поэтому можно бороться с пиратством, просто закрывая владельцам этих ресурсов доступ к прибыли. Google — лидер в указанном направлении, мы стараемся блокировать источники доходов пиратов максимально быстро».

Эффективность, масштабируемость

Корпорация Google получает от правообладателей сотни тысяч запросов на блокирование тех либо иных ресурсов или страниц ресурсов, где размещается нелегальный контент. Само собой, команда работников компании, при всем желании, не сможет справиться с таким наплывом жалоб. Поэтому необходимо использовать программные инструменты.

«Начиная с 2010 года, наша компания инвестировала достаточно большой объем финансов в технологии анализа подаваемых DMCA-жалоб. Как результат — мы получили улучшенную процедуру рассмотрения и блокирования таких жалоб, причем время между получением жалобы и ее удовлетворением — минимально».

Разделение обоснованных и не очень жалоб

Система анализа жалоб на пиратские материалы, созданная компанией Google, призвана максимально эффективно оценивать такие жалобы. Блокировать все подряд никак нельзя, поскольку такие жалобы зачастую используются для попыток цензуры Интернета, чего, конечно, допускать нельзя.

Поэтому поступающие заявки рассматриваются системой очень тщательно.

Прозрачность процесса

Пятый принцип борьбы с пиратством от Google — это прозрачность. Большинство компаний в стремлении побороть пиратов и пиратство используют не совсем «чистые» методы, стараясь умалчивать о таких методах. Компания Google, напротив, старается использовать только «белые» методы, и максимальную прозрачность всего процесса.

«Мы раскрываем число запросов, которые мы получаем от правообладателей и правительства. Мы надеемся, что такая прозрачность — один из методов борьбы с пиратами, и, одновременно, с недобросовестными правообладателями, которые иногда перегибают палку».

Но у компании есть и проблемы — например, некоторые жалобы от правообладателей, вернее, попытки удовлетворить такую жалобу, вызывают затруднения для работы поисковика. Поэтому корпорация обсуждает возможные пути решения подобных проблем с правообладателями и правительством, стараясь найти «золотую середину».

В то же время, не все правообладатели довольны мерами, принимаемыми компанией в отношении вопроса борьбы с пиратством. К примеру, RIAA еще совсем недавно предлагала Google использовать более жесткие меры.

Как Google помогает правообладателям бороться с пиратством by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Горбачев Дмитрий

    Гугл в этом плане вообще молодцы. И верно поступают. С мошенниками надо бороться.

При копировании материалов ссылка обязательна.