В 2012 году российские операторы потратили 5,3 млрд рублей на модернизацию распределительной транспортной сети

Аналитика
Модернизация транспортной сетиКлассическая транспортная сеть оператора мобильной связи состоит из двух основных сегментов: распределительной (backhaul) и магистральной (backbone) сети. Магистральной сети приходится брать на себя основную нагрузку, поэтому ее элементы, как правило, обладают высокими характеристиками. А вот распределительные транспортные сети зачастую являются «слабым звеном» сетевой инфраструктуры. Возросший объем трафика в сетях третьего и четвертого поколений заставил операторов обратить на эту часть сетевой инфраструктуры особое внимание. Аналитики J’son & Partners Consulting в своем очередном отчете представили перспективы развития транспортных сетей в России и мире.


По данным аналитиков, в 2012 году суммарный российский трафик мобильной передачи данных увеличился до 550 ПБ. По прогнозам J’son & Partners Consulting, развитие сетей 3G и 4G приведет к тому, что к 2016 году этот показатель увеличится до 3160 ПБ. Столь стремительный рост трафика является основным побудительным мотивом для операторов, которые уже сегодня начали активно инвестировать в развитие распределительной сети.

Увеличение мобильного трафика

По оценке Infonetics Research, мировой рынок Mobile Backhaul за 2012 год вырос на 7% и составил 8 млрд долларов. Российские операторы в прошлом году увеличили инвестиции в этот сектор на 9%, потратив 5,3 млрд рублей. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2015 года ежегодные затраты российских операторов составят 7 млрд рублей.

Затраты на распределительную сетьОсновным технологическим трендом J’son & Partners Consulting называют переход от технологии с коммутацией каналов (TDM) к технологии с коммутацией пакетов (Carrier Ethernet, IP/MPLS).В настоящий момент российские операторы, равно как их коллеги их других стран, активно модернизируют свои транспортные распределительные сети.

Отечественные операторы заменяют радиорелейные линии на ВОЛС, либо устаревшие РРЛ на современные высокоскоростные. Кроме того, компании осуществляют уже упоминавшийся переход с TDM-каналов к выделенным Ethernet-каналам.

К концу 2012 года количество базовых станций «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), подключенных по высокоскоростным IP-каналам (оптоволоконные и радиорелейные линии), увеличилось с 11% до 48%. К концу 2 квартала 2013 года 63% базовых станций 3G «ВымпелКома» было подключено по высокоскоростным каналам. До конца года оператор планирует увеличить этот показатель до 80-90%.

Компания «МегаФон» в 2012 году довела количество городских базовых станций, подключённых через оптоволоконные каналы, до 57% . На прочей территории такими характеристиками отличаются лишь 12% БС компании. Протяженность оптоволоконной сети Backhaul по итогам прошлого года составила более 27 тыс. км.

По данным J’son & Partners Consulting, 90% базовых станций в конце 2012 года были подключены к IP-каналам. Кроме того, для подключения московских БС оператора используется транспортная инфраструктура, которая строится в рамках проекта по внедрению GPON.

Конкретных данных о достижениях на этом поприще компании «Ростелеком» J’son & Partners Consulting не предоставил, однако сообщил, что оператор преимущественно использует оптоволоконные каналы и технологию LTE-Ready, которая позволит в будущем развернуть сети четвёртого поколения при минимальных доработках.

Оператор «Теле 2» в основном развивает распределительные транспортные сети на основе РРЛ, правда их оборудование поддерживает высокоскоростные IP-технологии. В конце 2011 года 90% базовых станций оператора было подключено радиорелейной связью.

В 2012 году российские операторы потратили 5,3 млрд рублей на модернизацию распределительной транспортной сети by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Баранов Максим

    Деньги потрачены большие, а качество сети почему то не улучшилось :)

  • Горбунов Богдан

    такие затраты вполне оправданы, качество связи надо улучшать.

При копировании материалов ссылка обязательна.