Операторы платного ТВ «переделят» абонентов между собой

Аналитика
Операторы платного ТВ «переделят» абонентов между собойИсследовательская компания Analysys Mason сделала свои прогнозы относительно развития рынка платного ТВ в Западной Европе до 2018 года. По мнению экспертов, число абонентов в этом секторе дойдет до отметки в 113,3 млн домохозяйств, увеличившись на 8,9%.

Активнее всего будут развиваться услуги, связанные с OTT-видео. К 2018 году 5,6 млн человек будут использовать ОТТ-сервисы качестве основных источников платного виде. Количество пользователей этими услугами, таким образов, возрастет в 14 раз по сравнению с сегодняшними показателями.

Кроме того, в Европе значительно увеличится число домохозяйств, подключенных к IPTV. Предполагается, что этот показатель вырастет на 29% или на 6,2 млн абонентов. Аналитики связывают это с активным развитием пакетных предложений, когда универсальный оператор предлагает подключить две или три услуги сразу, выставляя при этом довольно низкую цену.


IPTV не только подключают новых абонентов, но и активно переманивают их у своих кабельных конкурентов. Эксперты прогнозируют, что этот сектор «уйдет в минус» — отток абонентской базы здесь составит 2,9 млн домохозяйств, то есть 6,2%.

В секторе спутникового телевидения особых изменений не произойдет, ведь здешние абоненты представляют собой особый класс. Услугами спутниковых операторов, как правило, пользуются абоненты их сельской местности и удаленных районов – тянуть сюда кабель оказывается нерентабельно. Поэтому спутниковая абонентская база в ближайшие годы продемонстрирует неспешный, но стабильный рост – эксперты предсказываю рост на 3,7% (1,1 млн домохозяйств).

Развитие рынка платного ТВ в Западной ЕвропеТенденции Западной Европы характерны и для России: расстановка сил на рынке платного ТВ в нашей стране приблизительно такая же. В последнее время, правда, начались брожения внутри сообщества спутниковых операторов. На протяжении многих лет лидером на этом рынке является компания «Триколор ТВ». Объясняется это, в первую очередь, низкими ценами на услуги оператора: пакет из 100 каналов здесь можно подключить за 600 рублей в год, то есть за 50 рублей в месяц.

Однако с 1 октября конкурент «Триколора», компания «НТВ-Плюс» запускает новый тариф. Оператор предлагает своим абонентам подключить пакет из 90 каналов за 29 рублей. Компания провела внутреннее исследование, которое показало, что главным фактором предпочтения абонента является размер абонентской платы, а вовсе не качество контента. Итогом стал запуск новой системы пакетирования каналов и тарификации.

Судя по всему, «Триколор ТВ» не согласен с выводами коллег по цеху, ведь этот оператор делает ставку на HD-контент. В тот же день – 1 октября – оператор планирует запустить премиальный пакет фильмовых телеканалов собственного производства «СуперКино HD». Состоять он будет из пяти круглосуточных киноканалов в HD-формате. Политику «Триколор ТВ», естественно, поддерживают производители контента, которые также видят будущее телевидения за каналами высокой четкости.

- «С осени 2012 года нашими усилиями на российском рынке были представлены 4 из 6 крупнейших голливудских студий. Мы рады, что новый пакет «Триколора» дополнит оставшимся контентом премиальный фильмовый сегмент российского рынка, где до сих пор находился только Viasat Premium HD. Можно поздравить россиян с тем, что их выбор будет сопоставим с выбором американских и европейских телезрителей», — говорит генеральный директор Viasat Россия Алексей Кроль.

Операторы платного ТВ «переделят» абонентов между собой by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.