Проверка на лояльность

Аналитика
mnp

Компания «Ромир» опубликовала информацию, которая кардинально не совпадает с неоднократными комментариями представителей наших крупнейших сотовых операторов о низком интересе к возможности смены оператора с сохранением абонентского номера (MNP).

С 1 декабря такая возможность должна появиться и, если вас не устраивает тарифная политика или качество обслуживания нынешней сотовой компании, то можно «проголосовать ногами» и за 100 рублей перейти* к другому оператору.

Идея о реализации Mobile Number Portability (MNP) в России существует уже несколько лет и всё это время сотовые операторы единодушно уверяли о «ненужности» и «невыгодности» этой услуги: затраты на организационные, технические, коммерческие мероприятия будут не сопоставимы с доходами от тех «единиц процентов» желающих поменять оператора.


«Привязанность» абонента к оператору из-за номера могла возникнуть по разным причинам: большое количество контактов, «красивый» номер и какие-либо другие субъективные причины. Количество таких постоянных пользователей сотовой связи отличается, ведь промежутки между запусками новых сетей и появлением новых операторов в некоторых населенных пунктах иногда измерялись годами. Возможность пользования  «альтернативным поставщиком» услуг могла быть реализована двумя путями — «разрыв отношений» и/или покупка ещё одной SIM-карты, причём  на выбор второго варианта могла повлиять ещё и необходимость пользования роумингом, например, исходя из ценовых условий.

Длительное время работы на рынке сотовой связи компаний, составляющих «большую тройку», сказалось на том, что перечень услуг, виды тарифов, покрытие и т.д. стали схожими, а у абонентов появился большой опыт, среди них накопились и утвердились различные «мифы» по отдельным операторам и их услугам. Как итог, большинство уже знает о «минусах» своего оператора и надеется поменять их на «плюсы», перейдя к тому или иному конкуренту.

Данные, полученные «РОМИР» по итогам опроса, подтвердили такие настроения: вас устраивает ваш телефон/смартфон/планшетник, вы и ваше окружение хорошо знают и привыкли к вашему номеру, но вам хочется что-то поменять — тарифы (уменьшить свои затраты) или услуги (перечень, параметры и т.д.)  или и то, и другое сразу. Оказалось таких немало, тем более риск небольшой — ведь, в крайнем случае, можно и вернуться.

РОМИР август 2013

Только не нужно заниматься арифметическим действиями с этими процентами «от кого сколько уйдёт и к кому сколько придёт» -  «сказать» и «сделать» часто в жизни не совпадает. Кроме этого, нужно знать, что в опросе участвовало достаточно небольшое количество людей (1000 респондентов) — это означает наличие больших статистических отклонений по сравнению с более массовыми опросами. Поэтому обратим внимание только на то, что явно привлекает внимание.

Во первых, есть намёк на возможность сокращения абонентской базы у «Tele 2 Россия» после начала работы MNP. Оператор «Tele 2″ позиционирует себя на рынке как дискаунтер, поэтому среди причин, перечисленных  в комментарии «РОМИР» **,  могут быть все, кроме первой. Дополнительный эффект на возможное «бегство» от этого оператора оказывает неясность  будущего у компании.

Во-вторых, видно, что основные абонентские «потоки» скорее всего будут «перетекать» между , «Вымпелком» и «МегаФон». Скорее всего, будет доводиться до гармоничного состояния «все у одного оператора» группировки членов одной семьи или каких-то других «коллективов». Не исключено, что уровень проникновения услуг сотовой связи, давно превышающий 100%, может даже в течение нескольких месяцев снизиться после таких «оптимизаций».

«Среди жителей российских городов более половины (54%) пользуются одним телефоном, более трети (37%) имеют два телефона, а каждый десятый (9%) – три телефона и более. Соответственно, почти половина абонентов мобильной связи пользуются услугами нескольких операторов. 

Исследование выявило устойчивые пары операторов, которые чаще всего одновременно используют абоненты. Например, используя МТС как основного оператора, в качестве второго поставщика услуг мобильной связи абоненты чаще всего выбирают Билайн (в 22% случаев). Работает и обратная «привязанность» — если для абонента Билайн является основным оператором, то вторым он выбирает МТС (в 23% случаев). Абоненты Мегафона в пару чаще выбирают МТС (21%), а абоненты Tele2 выбирают вспомогательным оператором Мегафон (23%).» (источник цитаты).

Желание иметь «подстраховку» на случай проблем со связью у «основного» оператора понятно и оправданно (аварии бывают) и поэтому число абонентов, имеющих вторую SIM-карту с номером другого оператора, практически не изменится.

Можно предположить, что основную часть переходов осуществят владельцы с одной «симкой» — это означает, что вместе с «номерами» полностью «уйдут» и доходы от этих абонентов. Вследствие этого, большую часть следующего года количественные показатели у сотовых операторов будут сильно «скакать».  А в пресс-релизах некоторые, более удачливые, начнут «хвалиться» тем, что от них «ушло меньше, чем пришло».

А вот  где-то уже через год можно будет оценивать уровень более-менее реальной лояльности, то есть без прежней «привязки номера» и без «ажиотажа», связанного с новизной услуги MNP.

————————————

* Как и что должен делать абонент, желающий сменить оператора, будет описано в «правилах» (Минкомсвязи подготовил проект  Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи», с которым можно ознакомиться здесь).

** «Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время.»

Проверка на лояльность by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Киря

    1 декабря 2013 наконец-то свалю с дорогущего Мегафона — СПб на Теле2 или Ростелеком.

  • qwerty

    1/ Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов.
    2/ Оператор «Tele 2″ позиционирует себя на рынке как дискаунтер
    3/ Но это намек на то что база Теле2 сократится.
    В чем логика?

    • c0mandir

      Примечание (с двумя звездочками) — это обобщение причин ухода по всем операторам.

      Причину «недовольство ценой» в случае с дискаунтером (Tele2) вроде нужно/можно отбросить, не так ли?
      Тогда остаются немаленькие проценты — «качество связи», «лучшее покрытие», «доп.услуги».

      Давайте «примерим» их к «Tele2 Россия».

      «качество связи», «лучшее покрытие»
      1. Tele2 в большинстве регионов начал работать позже конкурентов, а где-то его услуги просто недоступны — пример Москва.
      2. 900 МГц у «тройки» и 1800 МГц у Tele2 — обеспечить равное покрытие можно только за счёт большего количества базовых станций — нужны дополнительные деньги на оборудование, обслуживание и ещё надо найти место под сайты — всё это не очень влезает в бюджет дискаунтера.

      «доп.услуги»
      1. отсутствие 3G
      2. отсутствие 4G/LTE

      Если вникнуть в приведенную «расшифровку» причин возможного расставания с Tele2, то людям понятно, что названные «проблемы» у этого оператора могут сохраняться и далее или решаться, но очень долго, так как они или носят объективный характер, или центр принятия решений находится вне оператора.

      Ещё раз посмотрите на «картинке» соотношение «процентов» желающих уйти от Tele2 и «процентов» желающих перейти к нему — получается, что уходящих может быть больше, чем приходящих.

При копировании материалов ссылка обязательна.