Всех в Интернет!

Новости
Интернет для всех

Исполнительный директор Inc. Марк Цукерберг сообщил о новой инициативе, в которой семь компаний, включая Facebook, объединили усилия с целью помочь получить доступ в сеть Интернет тем, кто еще ​​не имеет его.

А таких немало — по подсчетам, часть человечества, не охваченная Интернет-доступом, насчитывает более четырёх миллиардов человек, проживающих преимущественно в странах со слабой экономикой.

Усилия участников нового проекта, информация о ходе которого будет появляться на сайте internet.org, как раз и будут направлены на снижение экономических препятствий, что поможет сделать веб-ресурсы доступными большему количеству людей.


new site internet_org
«Оперативная работа»: при заходе на сайт из России доступна русскоязычная версия.
Только непонятно зачем: неужели россиян тоже будут «агитировать» наравне с индийцами и африканцами?

Цукерберг обращает внимание на то, что имеющиеся, огромные для жителей этих стран, барьеры не дают возможности подключиться многим людям к обмену информацией и знаниями.

Возникшее партнёрство, в состав которого вошли Facebook, Samsung Electronics Co., Qualcomm Inc., Ericsson, Nokia Corp., MediaTek Inc., Opera Software, будет помогать тем, кто не имеет доступа по техническим или экономическим причинам. Судя по составу участников и, зная их достижения в том или ином сегменте рынка информационно-телекоммуникационных услуг, можно ожидать, что помощь будет разнообразной.

Например, компания Facebook, по словам Цукерберга, уже потратила около одного миллиарда долларов на инфраструктуру в развивающихся странах и планирует потратить ещё больше. По подсчётам аналитиков, доступ в сеть Интернет есть у около 2,7 миллиардов жителей нашей планеты, так что почти ещё две трети не пользуются новыми технологиями. И хотя насчитывается почти 5 миллиардов сотовых абонентов, у многих в пользовании «трубки», которые не поддерживают полноценный веб-серфинг или по разным причинам, включая недостаточное качество связи, сотовые телефоны используются только для звонков.

Компании, принимающие участие в этой инициативе, будут взаимодействовать и с местным бизнесом — телекоммуникационными компаниями, и с государственными органами в этих странах и с различными общественными организациями, поддерживающими это начинание.

Mobile Penetration 06_2013
Пользователей мобильной связи меньше всего в Африке и в Индии

Конечно же компании-участники не смогут и не планируют решить за свои деньги и/или за счёт затрат других ресурсов всех проблем в той же Африке. Например, не будет строительства магистральных каналов в удаленные точки континента.

Снижение задержек при доступе к контенту (тот же YouTube) и уменьшение перегрузок в межконтинентальных кабельных системах будет решаться в пользу Facebook и Google, например, за счёт кэширования и переноса части ресурсов на местные серверы. Для развития сети центров обработки данных (ЦОДов) Facebook намерен привлекать и других партнеров, имеющих свой интерес — например, Microsoft.

Другие участники планируют усовершенствовать свою продукцию — добиться более эффективной обработки данных, уменьшить энергопотребления и увеличить время работы абонентских устройств.

В группе компаний, поддержавших проект, мы не видим Google. Вероятно, этот интернет-гигант, уже занимающийся активно собственными проектами (гигабитные оптоволоконные сети, беспроводный доступ, выпуск «своих» смартфонов) и даже экспериментами (запуск дирижаблей в качестве базовых станций, проект Loon) в части сетей доступа, может продолжить свою активность на том же африканском континенте, так сказать, «параллельным курсом» с Facebook. В компании Google считают своим главным делом — инвестиции в технологии и в приложения (программное обеспечение).

Google Loon
Дирижабли Google помогут справиться с отсутствуем телекоммуникационной инфраструктуры на земле

Можно даже сказать, что они (я имею ввиду Google) уже помогли снизить «барьеры», причём для многих владельцев смартфонов, предложив пользователям и многочисленным разработчикам операционную систему Android.

Любое начинание не обходится без критики. Высказываются претензии по поводу того, что эти деньги можно было бы потратить на более насущные нужды бедных африканцев — на борьбу с малым количеством воды и еды, на борьбу с антисанитарией, на предоставлении медицинской помощи и так далее. Справедливо, наверно, отчасти, так как уже многие годы страны, входящие в ООН и сама эта организация предприняли много усилий, направили немало денежных средств и оказали другую помощь самым страдающим от проблем странам Африки, а конца этой деятельности не видно.

Есть и опасения другого рода: кто-то в комментарии к статье в «New York Times» написал про «новую колонизацию» африканских стран, только теперь в виде навязывания и контроля в сфере Интернет-данных.

Понятно, что технологическим компаниям ближе и понятней те сферы, где они достигли успеха и планируют дальнейшее развитие. В случае с Facebook получается, что отдача от этого проекта в коммерческом аспекте (ну, с точки зрения пиара, имиджа — всё понятно: немедленная положительная и заметная реакция) отодвигается на длительное время. Ведь рекламодателям, которые приносят Facebook большую часть доходов, размещая свои предложения в социальной сети, придётся поломать голову над тем, что и по какой цене предложить новым интернет-пользователям в этих местах.

Цель проекта на сайте internet.org обозначена в виде такого девиза — «Каждый из нас. В любом месте. На связи». Для этого разработчики, мобильные операторы и производители оборудования будут совместно работать над внедрением бизнес-моделей, позволяющих обеспечить разнообразные способы выхода пользователей в сеть.

Например, Nokia попробовала в Мексике свои телефоны серии Asha, продаваемые через местного оператора, предлагать с бесплатным доступом к Facebook. А Qualcomm рассчитывает получить хорошую долю на рынке Wi-Fi-роутеров, в которых будут применяться его новые разработки. У других участников свои источники прибыли.

Напомню, что по итогам работы во втором квартале этого года прибыль социальной сети Facebook составила 333 млн долл. (совсем другой результат наблюдался в прошлом году: за тот же период компания потеряла 157 млн долл). Заметную долю доходов Facebook составили доходы от мобильной рекламы — они выросли до 655,6 млн долл., или 41% от всей рекламной выручки (в размере 1,6 млрд долл.). В первом квартале 2013 года эта доля была меньше — 30%.

Percentage of individuals using the Internet 1990__2012

«Родной» рынок для многих, уже названных выше, компаний освоен, а тут такие возможности и не охваченные «человеческие массы» — не только в Африке, о которой я в основном и упоминал, но и в Индии и в других странах с большим количеством жителей и где есть «отставание» в части пользования многочисленными интернет-ресурсами. Не зря же на сайте проекта есть слова про внедрение «бизнес-моделей» — просто нужны неосвоенные рынки и новые, пусть пока и потенциальные, участники «цифровой экономики».

Всех в Интернет! by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.