Минкомсвязи желает объединить операторов телефонной связи

Законодательство
Минкомсвязи объединит операторов

Минкомсвязи РФ выступает со свежей инициативой. Ведомство разработало новые правила оказания телефонной связи, которые распространятся на всех операторов, оказывающих эти услуги. Пока это только проект постановления, которому предстоит пройти через общественное обсуждение и множество доработок.

Причиной появления новых правил стало избыточное регулирование данной отрасли – такая информация значится к пояснительной записке к документу. В настоящий момент деятельность операторов телефонной связи регулируют два постановления Правительства, первое из которых содержит правила оказания фиксированной связи, а второе – подвижной. По идее Минкомвязи, эти два документа следует объединить, ведь многие пункты дублируют друг друга. Кроме того, некоторые положения пересекаются с текстом ФЗ «О связи».


- «В проекте новых правил исключены положения, которые есть в ФЗ «О связи»: указание на то, что заключаемый с гражданами договор является публичным; обязанность оператора обеспечивать тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи; положения о порядке предъявления и рассмотрения претензий и др.», — говорит юрист Санкт-Петербургского филиала «ВестКолл» Дарья Пяткова.

Представители отрасли, проанализировав проект новых правил, сошлись во мнении, что идея «устранения избыточного регулирования» фактически сводится к экономии бумаги: помимо объединения двух блоков правил в один мало что изменилось.

- «У регулятора нет цели создать значительные для операторов и абонентов новации в правилах. Речь идет именно о переходе к единому документу», — говорит представитель пресс-службы «Ростелеком» Ирина Жаброва.

- «Нельзя сказать, что исключено излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами и все детали взаимоотношений перенесены на уровень договора, как об этом говорится в пояснительной записке. Положения правил оказания услуг связи практически воспроизводятся в прежнем виде и по сравнению с действующими правилами меняется лишь структура документа и последовательность изложения некоторых разделов и пунктов», — подтверждает Дарья Пяткова.

Наиболее существенные изменения документ вносит в процесс работы операторов подвижной связи. Для операторов фиксированной связи интерес представляет, по сути, только один пункт документа, касающийся срока уведомления абонента об изменении тарифа. В случае если закон вступит в силу, операторы связи будут обязаны оповещать абонентов об изменении тарифов не менее чем за 30 дней (сегодня этот минимальный срок составляет 10 дней), и в письменной форме или путем направления короткого текстового сообщения (пока операторы могут делать это через СМИ). Поскольку документ предполагает введение единых правил, данные нововведения касаются операторов как фиксированной, так и мобильной связи.

О необходимости уведомления абонента о смене тарифа в последние дни говорится очень много. Связано это с историей одного из клиентов «МегаФона», которому удалось заставить оператора заплатить штраф за то, что о своих нововведениях тот сообщал с помощью своего сайта и «Российской Газеты». Хотя компания, в целом, сделала все по закону, Арбитражный суд Москвы решил, что  выбранные способы «не позволяют безусловным образом довести до абонента полноценную информацию об изменениях и однозначно зафиксировать его согласие». Поскольку по методу «МегаФона» сегодня поступают многие операторы, инициатива является весьма своевременной.

Отдельный пункт правил касается грядущей эпохи переносимых номеров: у абонента, пользующегося услугами подвижной связи, будет и возможность сохранить и использовать номер при «переходе» к другому оператору связи. Перед этим абоненту, правда, придется оплатить все задолженности.

Некоторые изменения вносятся в последовательность действий оператора в случае потери абонентом идентификационного номера, более известного как SIM-карта. По новым правилам абонент несет обязательства по оплате услуг связи до момента получения оператором связи уведомления, а не до момента получения письменного уведомления, как сейчас.

Еще одно новшество касается продолжительности нетарифицируемого соединения, хотя этот пункт тщательно скрыт за метровыми формулировками. Пунктом 66 правил устанавливается, что продолжительность телефонного соединения менее 6 секунд как для фиксированной, так и для подвижной связи не тарифицируется (ранее для подвижной связи нетарифицируемое время составляло 3 секунды).

- «Здесь нужно отметить, что используемые в правилах термины создают путаницу, и такой вывод можно сделать только путем систематического толкования. В п. 66 проекта говорится о телефонном соединении, в то время как в проекте (п. 2) разделяются понятия услуг телефонной связи и услуг подвижной связи. Однако положений о том, соединение какой продолжительностью не тарифицируется при соединении именно по сети подвижной связи, в проекте нет, а п. 66, вносящий рассматриваемое изменение, находится в общих положениях о порядке расчетов, следовательно, относится как к фиксированной, так и к мобильной связи», — рассуждает Дарья Пяткова.

Сегодня представители отрасли изучают документ, отмечая, что проект нуждается доработке – в нем обнаружены некоторые неточности.

- «В разделе «ответственность сторон» неясно, какую ответственность несет оператор связи – либо предусмотренную действующим законодательством, либо предполагается, что правила устанавливают специальную, однако, она не указана (стр. 39, п. 147)», — такой пример привела Дарья Пяткова.

- «Ранее мы знакомились с проектом, нас  было очень много замечаний. В целом, «Ростелеком» не возражает против единых правил, но документ надо дорабатывать», — соглашается Ирина Жаброва.

Минкомсвязи обещает учесть предлагаемые замечания – проект даже опубликован на сайте для общественного обсуждения.

Минкомсвязи желает объединить операторов телефонной связи by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.