Какая АТС предпочтительнее – виртуальная или офисная

Новости
ЕТК запустил услугу Мобильная АТС на базе VoIP от МФИ Софт

Работа с автоматическими телефонными станциями способствует заметной оптимизации ряда важных бизнес-процессов в работе компании. При правильном выборе предпочтительной системы может быть грамотно налажен диалог с клиентами и партнерами, с организацией эффективной работы штата компании без переплат за связь.

Сразу следует отметить, что могут быть стандартные офисные либо виртуальные АТС. Для понимания разницы между двумя этими разновидностями, чтобы определиться с наиболее подходящим вариантом, проведем сравнение по нескольким критериям.

Виртуальные – принципиальные особенности

Виртуальные АТС (англ. Нosted PBX) – вы не располагаете своей станцией, но получаете соответствующую услугу от провайдеров Интернета, IP-телефонии либо мобильных операторов. Пользователь может получить доступ к виртуальной АТС через интернет-браузер – но физически она находится у провайдера. При выборе виртуальной IP АТС не нужно дополнительное оборудование и сопутствующие расходы на обслуживание.

Среди популярных предложений на российском рынке стоит выделить Telphin, Octoline, Mango Telecom. На услугах виртуальной АТС специализируются также некоторые крупные мобильные операторы, включая МТС, Beeline, МегаФон. В своей рекламе они сообщают, что цена подключения составляет от 1 тысячи рублей.

Офисные АТС – возможности и широкий выбор

Офисная АТС считается наиболее распространенным выбором для средней категории (10-15 абонентов). Находится АТС в вашем офисе, с полным контролем за работой системы и всеми данными в ней.

Благодаря размещению сервера телефонии в офисе появляется возможность широких, глубоких настроек индивидуально, в зависимости от бизнес-процессов.

При этом традиционные АТС могут быть двух типов: аппаратные либо программные.

Аппаратные обычно не обеспечивают широкий функционал, достаточно быстро устаревая. Они в основном могут использоваться для дома либо в работе вовсе малых организаций. Производством аппаратных АТС (мини-АТС) занимаются бренды

Panasonic, Yeastar MyPBX, LG-ERICSSON.

Благодаря программным IP АТС может быть организована гибкая и многофункциональная система, обеспечивая автоматизацию работы большого штата рабочих (до 500 сотрудников). Среди ведущих брендов в этом направлении стоит выделить Infinity, Oktell, Infra. Программная АТС для автоматизации 5 рабочих мест сотрудников будет стоить в районе 5 тысяч рублей.

Поговорим о различиях виртуальных и офисных АТС

Несмотря на множество общего между двумя классами, сохраняются и некоторые различия, с индивидуальными преимуществами и недостатками. Проведем сравнение предложенных вариантов, на основе различных критериев.

Дополнительное оборудование для АТС

По этому критерию преимущество у телефонии в «облаке». Достаточно будет оформить договор с поставщиком, купив IP-телефоны. Не потребуются расходы на покупку дополнительного оборудования (включая шлюзы, сервер, провода). А вот оборудование для традиционной АТС потребует уже значительных инвестиций.

Независимость 

При выборе виртуальной АТС вы не ограничены офисом, поэтому его можно легко менять при необходимости. Традиционная АТС такую возможность не подарит – ведь вновь требуется повторная транспортировка и коммутация всего оборудования, обращаясь к новому поставщику связи и пр.

Отсутствие интернет-соединения

Даже без интернет-соединения и электричества в офисе виртуальная АТС позволяет обрабатывать поступающие вызовы. Ведь оборудование у провайдера, с резервными каналами связи и питания для стабильной работы всей системы. Входящие вызовы на АТС будут перенаправлены на мобильные номера операторов.

Контроль данных в виртуальной АТС

Основным недостатком виртуальных АТС становится нахождение данных у провайдера. Поэтому просто отказаться от услуг конкретного провайдера порой достаточно сложно, поэтому зависит от его услуги. Офисная АТС в этом отношении более предпочтительна – свободная смена провайдера при необходимости. Тем более, можно подобрать услуги нескольких провайдеров для дешевых звонков по своим необходимым направлениям.

Функциональные возможности

Виртуальные АТС только частично наследуют функционал обычных офисных станций. Ведь офисные АТС поддерживают возможность реализации многофункциональной системы, которая оптимально настроена под конкретные задачи. В том числе поддержка продвинутых возможностей автоматического информирования, ведения статистики по поступающим вызовам, интеграция сторонних программ – это лишь немногие дополнительные возможности обычных АТС систем.

Уровень нагрузки и масштабируемость

Отметим, что виртуальные АТС не предназначается для значительных нагрузок. Маркетологи этих компаний могут говорить многое, но всё же их предложения подойдут в основном для небольших компаний. Поэтому невозможно в дальнейшем развивать виртуальную АТС.

Для дальнейшего расширения всё же лучше выбрать традиционные системы. Примечательно, что открываются практически безграничные возможности для расширения и развития АТС с созданием практически полноценного call-центра.

Поддержка и внедрение виртуальной системы

Выбирать подходящие АТС следует с учетом поддержки и обслуживания конкретной системы. Для обслуживания обычной офисной АТС понадобится помощь квалифицированных сотрудников либо нужно наладить сотрудничество с представителями компании-разработчика.

Для виртуальных АТС характерен достаточно понятный и простой web-интерфейс, в котором можно самостоятельно справиться со всей необходимой настройкой, консультируясь по «горячей линии» при необходимости.

Поставщики виртуальных АТС добавляют, что услуга может быть подключена в течение одного дня. В зависимости от количества рабочих мест и сложности системы, для внедрения стандартных АТС может потребоваться от одного дня до двух недель.

Источник: http://www.oktell.ru/support/articles/28/

Какая АТС предпочтительнее – виртуальная или офисная by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.