В Москву любой ценой

Аналитика
Акадо выгодно продает бизнес

Миллиард долларов за вход в Москву. Примерно такую цену озвучивают эксперты, говоря о сделке по покупке компанией «ЭР-Телеком» (бренд «») столичного оператора «АКАДО». Ходатайство об M&A уже одобрили в Федеральной антимонопольной службе. Правда, в самих компаниях о покупке/продаже ничего не говорят.

Самое интересное, что сделка была вполне ожидаема. На это намекнул еще в декабре прошлого года генеральный директор пермского холдинга Андрей Семериков, заявив, что «сейчас на рынке актуальна консолидация с локальными игроками, так как сотовые операторы сейчас вкладываются в стройку LTE и перестали покупать альтернативных провайдеров. А вложив полтора миллиарда долларов в M&A, можно легко увеличить свою долю на рынке широкополосного доступа в интернет на 15-20% в течение года».


Выход в столицу России для «Дом.ru» даже не столько бизнес (хотя и это тоже), сколько дело чести. Постепенно вырастая из мелкой компании, подключающей к телефонии офисы, в мультисервисного провайдера росли и амбиции. Заняв неплохие позиции в 56 городах России, оператор мог претендовать на звание федерального. Но федеральный оператор без присутствия в Москве — все равно, что заслуженный артист без сцены. Так что появление «Дом.ru» в столице было лишь вопросом времени.

Тем более, что явление Христа народу заход на рынок Москвы получается с неплохим заделом. У «АКАДО» сейчас третье место в Москве в сегменте широкополосного доступа в Интернет и второе место в сегменте платного телевидения. А попутно «Дом.ru» достается абонентская база в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Но тут возникает другой вопрос: сейчас гордость PR-отдела «ЭР-Телеком» в виде собственно построенных сетей, о которых упоминалось едва ли не в каждом релизе, построены по технологии FTTx. Да, «Дом.ru» предоставляет кабельное ТВ по DVB-C, но ШПД все же по оптоволокну. А «АКАДО», хоть и обладает собственной сетью IP/MPLS, но услуги населению оказывает по технологии DOCSIS. Так вот, «ЭР-Телеком» придется либо приводить сети москвичей под «свои стандарты», что чревато временным снижением качества услуг, перерывами в предоставлении услуг и т.д. Соответственно, абонентская база может в это время разбежаться по конкурентам, что уже не раз доказано практикой других провайдеров.

Второй вариант: оставить все как есть. Но тогда техническим специалистам придется изучать особенности предоставления Интернета по коаксиальному кабелю, DOCSIS-модемов и т.д. Не исключено, что «Дом.ru» заберет к себе пару-тройку технарей «АКАДО» для работы с купленным активом.

Также непонятно пока, что будет с тарифной политикой. Ценник у АКАДО для абонентов гораздо выше, чем у «Дом.ru». Да, конечно, столица. Вроде как положено, но стратегия «ЭР-Телеком» подразумевает единые тарифы во всех городах присутствия. Но снижать цены — значит потерять в маржинальности и показателях EBITDA, которые закладываются при оценке актива перед покупкой. Разное оборудование, разные технологии, разные тарифы — как все это совместить без потерь — вопрос открытый. Возможно ответ прост, но пока оба оператора «играют в партизан» узнать его однозначно не представляется возможным.

В Москву любой ценой by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.