Рост российского телеком-рынка замедляется

Аналитика
Темпы роста рынка шпд замедляются

Темпы роста российского рынка ШПД снижаются – этот тезис высказывался уже неоднократно. И вот теперь iKS-Consulting представил миру цифровые доказательства: с июня 2012 года количество подключений к интернету увеличилось на 10,8%, при том, что в прошлом году рост составлял 17,5%, а в позапрошлом – 22%.

В этих показателях нет ничего удивительного – российский рынок действительно близок к насыщению, все, кто хотел подключиться к интернету, уже сделали это. Во всяком случае, такое утверждение справедливо для крупных городов, ведь в общероссийском масштабе к проводному интернету сегодня подключены 48% (26,32 млн) отечественных домохозяйств.

В этой ситуации у операторов есть два возможных пути развития – экстенсивный и интенсивный.


Первый вариант более известен как расширение географии присутствия. Поскольку половина российских домохозяйств до сих пор не подключена к проводному интернету, а во многих удаленных населенных пунктах эту услугу предоставляет только «Ростелеком», поле для деятельности здесь огромное. Тем более что этот вариант согласуется с глобальной целью Минкомсвязи по ликвидации «цифрового неравенства» и ведомство давно ищет способы помочь операторам в этом нелегком деле.

На путь региональной экспансии встал, например, . Компания не раз заявляла, что сегодня выходит в малые города - 100 тыс. жителей, 50 тыс. и меньше. За год оператор в два раза увеличил количество городов присутствия (с 94 до 181), а абонентская база выросла на 144%. Таких показателей компания достигла, в том числе, за счёт приобретения региональных игроков. В 2012 году в собственность оператора перешла компания «Электро-ком» и 200000 домохозяйств, которые она обслуживает. Сегодня ведутся переговоры о покупке ТТК межрегионального оператора Freshtel. Эта сделка, правда, не позволит существенно расширить абонентскую базу (в настоящий момент у Freshtel 20-25 тысяч пользователей), однако этот актив интересен ТТК своими лицензиями на частоты 3,5 ГГц.

Второй – интенсивный – вариант развития предполагает увеличение среднего чека уже подключенных абонентов. Для этого необходимо предложить им более высокую скорость доступа или какие-то новые услуги – те же телевидение и антивирусные программы. Ставку операторы делают на интернет-телевидение, ведь сегодня эта услуга пользуется популярностью у абонентов. По данным iKS-Consulting, абонентская база в этом сегменте достигла уровня 3,02 млн. Средний месячный платеж за услугу IPTV в России составляет 172 рубля, то есть половину среднего чека за интернет услуги (358 рублей).

Услуги «в пакете» сегодня предоставляют как федеральные, так и региональные провайдеры. Эксперты и участники рынка считают, что списком из 100-150 каналов, а также антивирусными программами и прочими бонусами абонентов сегодня уже не удивить, поэтому операторы начали обращать внимание на качество контента и открыли битву за каналы высокой четкости.

Кстати, практика показала, что совмещать два описанных варианта операторам невыгодно. В настоящий момент ТТК приостановил внедрение IPTV в небольших городах и сконцентрировался на прокладке оптоволоконных линий связи в отдаленных регионах, развитие проводного и беспроводного ШПД. Представители компании отмечают, что из-за дороговизны ТВ-приставок продажи на этом рынке идут с трудом. Оператор собирается вернуться к оказанию этой услуги, однако конкретные сроки раелизации этих планов пока не уточняются.

Рост российского телеком-рынка замедляется by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.