Социальный отчет «Ростелекома», или 92 страницы о подвигах оператора

Аналитика
Социальный отчет Ростелекома

Национальный оператор «» второй год радует публику своими социальными отчетами, демонстрирующими открытость и прозрачность бизнеса компании. Сегодняшнее произведение представляет собой 92 страницы текста о подвигах и достижениях оператора, которые украшают радостные деревья и сердечки из «ушных» логотипов компании. Среди всей этой красоты спрятались самые интересные, то есть цифровые показатели этого года. Попробуем вычленить их и сравнить с данными прошлого отчета от 2011 года.


Что называется, постоянство – признак мастерства: есть показатели, которые с прошлого года не изменились. У компании по-прежнему 100 млн пользователей (не забываем, что пользователь – это не синоним слова «человек» или «абонент», это потребитель каждой услуги) и 500 тысяч магистральных сетей связи. То есть, если подойти к этим данным с бухгалтерской точностью, то показатели, конечно, изменились, однако в таких масштабах принято округлять.

Объем инвестиций в этом году вырос – с 82,8 до 91,2 млрд рублей, выручка тоже подтянулась – 296 млрд рублей в прошлом году против 321,3 млрд рублей в этом (Можно, правда, вычесть из этой суммы 13 млрд рублей, которые государство выделило компании на организацию веб-выборов – едва ли можно считать это показателем финансового роста компании. Хотя и без них прирост достаточно солидный). Затраты на персонал в этом году тоже выросли – с 74,8 млрд рублей до 84,3 млрд рублей, не смотря на то, что количество работников уменьшилось на 10420 человек. Сегодня в компании числится 173523 сотрудника, а средняя ежемесячная заработная плата составляет около 30 тысяч рублей. В общем, данные похвальные.

Показатели по долям рынка тоже радуют. Все, кроме местной связи, где виден незначительный спад с 70% до 69%. На рынке ШПД «Ростелеком» стабильно держится на отметке 40%. В полку абонентов мобильной связи прибыло больше 1 млн пользователей (12,5 млн в прошлом году и 13,6 в этом), хотя на этом рынке «Ростелеком» все еще в списке отстающих – 6% российской абонентской базы в этом году. Количество зрителей платного ТВ тоже увеличилось, терпеть этот показатель выглядит как 6,6 млн пользователей (в прошлом году было 5,9 млн).

Приоритетные инициативы компании в этом году изменились, надо думать, что «Ростелеком» достиг тех целей, которые ставил перед собой в прошлом году. Например, исчезла графа «Переход на единый бренд». Сегодня главная задача, которую ставит перед собой компания, это модернизация фиксированных и мобильных сетей связи.

В отчете делается особый упор на честность и открытость компании, также приводится схема, отражающая условия расчёта квартальных премий совета директоров. В 2012 году компания выплатила им вознаграждение в размере 238 950 176 рублей (небольшая сумма по сравнению с «отступными», которые получил Александр Провоторов, покидая пост президента компании). В прошлогоднем отчете подобные данные и вовсе отсутствуют.

Отдельным пунктом в отчете выделено такое направление деятельности компании, как борьба с коррупцией. Все здешние работники должны соблюдать Этический кодекс и сообщать о любых совершенных или потенциальных правонарушениях.

Конечно же, нельзя было пройти мимо национальных проектов, реализуемых оператором. В первых строках этого списка, конечно же, электронное правительство. На момент составления отчета на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» было зарегистрировано 4 млн пользователей, а количество оказанных услуг в 2012 году превысило 7 млн, что в 2,5 раза больше того же показателя в 2011 году. Похоже, все-таки зря у компании отбирают этот проект.

Предметом особой гордости «Ростелекома» является организация веб-выборов президента, которую наблюдали 3,5 млн человек. Но об этом мы уже писали.

В своем отчете оператор рассказал также о многочисленных акциях и программах по предоставлению социально ориентированных продуктов и услуг. Здесь есть упоминания о снижении тарифов на услугу местной телефонной связи, междугородней и международной связи, а также пакетных предложениях. За скобками остается лишь информация о дорогом интернете на русском Севере. На эту оплошность обратила внимание ФАС, так что в ближайшее время «Ростелеком» должен «поправить» местные цены.

- «Ранее представители бизнеса зачастую ограничивались громкими словами и разовыми не системными PR-мероприятиями, сейчас же можно наблюдать действительно спланированную деятельность в развитии корпоративной социальной ответственности (КСО) бренда. Практическая реализация социальной политики «Ростелеком» сформулирована в 5 программах: «Образование», «Духовное наследие», «Спорт», «Забота», «Экология». В отчете делается особый упор на честность и открытость компании, также приводится схема отражающая условия расчёта квартальных премий совета директоров. Не без внимания остался и корпоративный университет «Ростелеком» и впервые проведенное исследование по изучению общественного мнения сотрудников, однако без количественных данных. В целом можно сказать, что социальная ориентированность компании становится более открытой и пересекается с основными сферами работы оператора», — резюмирует эксперт рынка (хоть и работающий в аффилированной с национальным оператором компании) Ярослав Гаврилов.

Действительно, всем операторам следовало бы поучиться у «Ростелекома», как нужно работать. А заодно и тому, как нужно составлять отчеты. В грамотно составленном тексте, украшенном красивыми картинками и фотографиями, нет ни слова о политических распрях внутри компании, растущем долге уменьшающейся прибыли оператора. Зачитавшись, хочется поверить изысканным фразам вроде «Реализация проектов государственной важности во всех регионах страны способствует не только финансовому успеху компании, но и экономическому росту всей страны, укреплению авторитета России в глазах мирового сообщества».

Социальный отчет «Ростелекома», или 92 страницы о подвигах оператора by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.