Нужны ли абоненты приобретенных сетей «Ростелекому»?

Аналитика
Абоненты не нужны Ростелекому

Уже несколько лет Рунет буквально ломится от сообщений о покупках «»: национальный оператор разрастается во всех направлениях, присоединяя как небольших, так и довольно крупных операторов. При удачном раскладе, на жизни абонентов эти экономико-политические процессы не должны сказываться: пользователи получают уведомление о том, что теперь услуги связи им оказывает другой провайдер, и живет себе дальше. Ведь инфраструктура осталась прежней, так что качество соединения может только улучшится, а количество услуг – увеличиться. Но практика показывает, что это сюжет для демотиватора из серии «В параллельной вселенной».


В декабре 2010 года красноярский филиал «Ростелекома» (тогда еще «Сибирьтелеком») приобрел местного провайдера «KrasLan» за 220 млн рублей. На тот момент оператор обслуживал 22 тысячи клиентов, так что эксперты считают, что цена совершенно адекватна. Старожилы рассказывают, что «KrasLan» держался на очень высоком уровне: абоненты получали скорость до 70 Мбит/с (в тарифах обещалась до 100 Мбит/сек в пиринговой сети) и даже подключали услугу IP-телевидения, правда смотреть приходилось с экрана компьютера. Так что провайдер задорно шагал в ногу со временем.

И вот теперь некогда довольные абоненты дружно желают сменить провайдера — положительных отзывов на форумах не найти. Большая часть комментариев непригодна для печати, однако общая мысль приблизительно такова:

- «Как только «КрасЛан» перешел в СТК, началось: постоянные перебои с интернетом, скорость то падает то поднимается, вместе с интернетом испортилось и кабельное телевидение. Сейчас ищем более выгодного провайдера».

А одни из абонентов «Ростелекома»-«KrasLan» в ответ на свою жалобу о низкой скорости получил следующий ответ мастера:

- «У вас там старое оборудование стоит, еще краслановское, сильно загруженное, поэтому мы не сможет обеспечить вам заявленную скорость, меняйте тариф на более медленный».

На логичное предложение поменять оборудование, представитель «Ростелекома» ответил, что для этого придется собрать подписи всех абонентов дома (таковых нашлось 30). Разумеется, обиженный пользователь не стал ждать выпуска собрания 30 автографов и попросту сменил провайдера.

Краслан

За разъяснениями мы обратились к бывшему директору компании «KrasLan» Виктору Мацалову. Может быть тогда, три года назад, «Ростелекому» был продан «некачественный товар»?

По словам Мацалова, в те времена, когда сеть принадлежала «KrasLan», оборудование обновлялось регулярно – при покупке «Ростелеком» был удовлетворен их состоянием и техническими характеристиками. Однако, по его сведениям, с тех пор, как владельцем стал «Ростелеком», никакой модернизации оборудования не было. О причинах этого явлении, равно как и о новых сервисах, запущенных на краслановских сетях, экс-владелец посоветовал спросить «Ростелеком». Именно это мы и сделали, однако наш запрос остался без ответа.

Все-таки интересно, зачем «Ростелеком» приобретал актив, который не собирался развивать? Ответ напрашивается сам собой, только вот пользователей компании он едва ли обрадует. Просто тогда, в пылу реорганизации, компании нужно было срочно увеличивать абонентскую базу и показывать динамику «развития» к концу года, так что землю приобретали вместе с холопами.

- «Сибирьтелеком» интересовала абонентская база провайдера, а не сети. На абонентах «KrasLan» это изменение пока вряд ли скажется, подключать квартиры на другой провод или резко переводить на новые тарифы их не будут. Просто более активно начнет действовать маркетинг», — подчеркнул в 2011 году собеседник красноярского издания «Дела.ru».

По старой русской традиции: паны дерутся, у холопов чубы трясутся. История с «КрасЛаном» — только показательный пример. В большинстве случаев товарно-денежные операции «Ростелекома» негативно сказываются на новоприобретенных абонентах.

В 2011 году национальный оператор приобрел 100% акций ОАО «Сибсвязь» (торговая марка Proxy) вместе с новокузнецкими абонентами. Через год оборудование новобранца поизносилось, и абоненты начали жаловаться:

- «Летом не могла нарадоваться какие преображения случились с предоставляемыми «Сибсвязью» услугами связи, всё летало, всё стабильно, чудеса! Но, видать, сглазила, и не я одна. Уже около месяца, а то и больше, регулярно какие-то проблемы, связанные с «вышестоящим провайдером», абоненты постоянно остаются без надёжного интернета.. Надеюсь, что в скором времени Наш провайдер разберётся с Вышестоящим провайдером и станет всё хорошо».

Прозорливые пользователи уже начинают ставить знак равенства между процессами «покупка компании «Ростелекомом» и «ухудшение качества связи». В начале 2012 года «Ростелеком» приобрел у компании «Энфорта» межрегионального провайдера Enter. Абоненты отреагировали но это событие довольно скептически:

- «Пользовалась интернет-услугами ENTER с августа 2010 г. Однозначно услуги качественные. Перебоев не было, за исключением времени, когда переходили на новое оборудование. Но сделали все быстро и качественно, так что на общем хорошем фоне это неудобство даже не стоит теперь упоминать. Очень жаль, что компанию поглотила РОСТЕЛЕКОМ. До июня еще с ENTER, а потом не знаю куда»

Таких примеров можно отыскать множество.  Сегодня еще слышатся отголоски громких разговоров о печальной судьбе «СкайЛинк» — некогда передового оператора, силами которого сегодня весело реализуется программа «Сельская связь».

Нужны ли абоненты приобретенных сетей «Ростелекому»? by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Кафка-сан

    Что же будет с ТЕЛЕ2?

При копировании материалов ссылка обязательна.