С 2010 года уровень проникновения IPTV в России увеличился почти в 10 раз

Аналитика
развитие IPTV в россии

О том, что сети широкополосного доступа в интернет в России продолжаются развиваться стахановскими темпами, знают все. С этим процессом неразрывно связано развитие сопутствующих технологий. Традиционную телефонию постепенно вытесняет IP-телефония, а на рынке платного ТВ уже утвердилось , которое завоевывает все большую популярность у российских зрителей.

Эксперты J’son & Partners Consulting насчитали 2,55 млн пользователей IPTV. Уровень проникновения услуги достиг 4,7%, что является настоящим прорывом по сравнению с данными 2010 года, когда уровень проникновения составлял только 0,5% от общего числа домохозяйств в России.

Абонентская база и уровень проникновения IPTV в России

О том, что сектор IPTV будет активно развиваться, свидетельствует интерес пользователей к данной услуге. Опрос, проведенный J’son & Partners Consulting, показал, что 74% респондентов, которые в настоящий момент не пользуются IPTV, осведомлены о данной услуге, а 69% — потенциально заинтересованы в данной технологии. Интересно, что услуга интересна и тем, кто не имеет о ней точного представления, ведь 95% всех опрошенных рассматривают вариант приобщения к аудитории IPTV.

Осведомленность потенциальных пользователей об услуге IPTV

Отметим, что пользователей IPTV заинтересовали далеко не все сервисы, на которые делают ставку производители. Разработчики позиционируют услугу как возможность преображения телевизора в медиа, информационный и коммуникационный центр, который поможет получить справки, информацию о погоде, расписание, а также превратить телевизор в «интернет-магазин». Однако пользователям наиболее привлекательными кажутся основные сервисы IPTV – запись транслируемой передачи и экранное меню. А вот возможностью заказа товаров и услуг респонденты J’son & Partners Consulting заинтересовались меньше всего.

Заинтересованность потенциальных пользователей IPTV

IPTV активно подключают зрители по всей России, однако абсолютным лидером неожиданно стал Дальневосточный ФО, который традиционно отставал по уровню проникновения ШПД. Но не смотря на это, уровень проникновения IPTV здесь достиг 10% (в два раза выше среднероссийского), а общее количество подключённых домохозяйств составило 237 тысяч.

Структура российского рынка услуг IPTV по операторам

Больше половины всех пользователей IPTV обслуживает компания «Ростелеком» — доля компании составляет 55%. Вообще, в тройке лидеров, обозначенной J’son & Partners Consulting, неожиданных игроков не появилось: вторую строчку «хит-парада» занимает «ВымпелКом» (бренд «Билайн», а третью – МТС. На долю всех остальных операторов приходится лишь 4% абонентской базы.

проникновение услуги IPTV  по регионам

Вообще же, платное ТВ в России набирает все большую популярность: на конец 2012 года в России насчитывалось 31,9 млн абонентов. Специалисты J’son & Partners Consulting считают, что высокое проникновение кабельного и спутникового телевидения являются препятствием на пути развития IPTV. Однако представители рынка оценивают ситуацию по-другому. Спутниковое телевидение едва ли можно назвать конкурентом IPTV, ведь у этих технологий разная целевая аудитория. Спутниковое телевидение популярно в небольших городах, а также в частном секторе. В мегаполисах спутниковых тарелок на домах становится все меньше, здесь «балом правят» провайдеры кабельного и IP-ТВ. «Кабельщики» на сегодняшний день имеют самую обширную аудиторию, однако эксперты склоняются к мысли о том, что IPTV постепенно отвоёвывают у них абонентов. J’son & Partners Consulting отмечает, что рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.

Еще одним барьером в развитии IPTV эксперты называют высокую стоимость приставки, необходимой для его подключения. С эти соглашаются и представители рынка, добавляя к финансовым проблемам ментальные. Ведь российские пользователи не привыкли потреблять платные услуги – сказывается невысокие доходы среднестатистического россиянина, и, может быть, историко-культурное наследие. Российские зрители не приучены платить за телевидение, тем более что бесплатное эфирное ТВ в нашей стране довольно высокого качества.

Кроме того, победоносному шествию по стране IPTV препятствует пресловутое цифровое неравенство. Над решением этой проблемы уже работают и отечественные операторы, и российские чиновники.

К драйверам развития услуги специалисты отнесли широкий выбор интерактивных услуг, таких как видео по запросу, виртуальный кинозал и многое другое. Проникновению IPTV также способствует тот факт, что многие операторы сегодня делают ставку на пакетные предложения. Для пользователей такие условия выгодны и удобны: у них появляется возможность оплачивать несколько услуг единовременно, а также получить хорошие скидки за «оптовую» покупку  – цена услуг в пакете всегда ниже, чем по отдельности.

По прогнозам J’son & Partners Consulting база IPTV уже  к концу 2013 года составит не менее 3,4 млн абонентов. По сравнению с 2012 годом рост проникновения IPTV в 2017 году может возрасти в два раза, то есть до 10% населения России будет использовать эту технологию.

С 2010 года уровень проникновения IPTV в России увеличился почти в 10 раз by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.